Чтобы оставаться всегда на связи с клиентами, бонусной системы недостаточно. Это только первый шаг к выстраиванию реально долгосрочных отношений с клиентом.

Поэтому сегодня поговорим о том, как работать с клиентами, чтобы напоминать о себе и привлекать в салон.

И первый повод для общения — акции.

Сегментация акций

Когда мы формируем акции, первое, на что нужно обратить внимание — сегментация акций.

Сегментация по финансовому уровню клиента

Для начала разделите ваших клиентов на 3 группы по выручке:

  • 20% дорогих клиентов;
  • 60% средних;
  • 20% эконом.

Для каждой группы клиентов работают свои фишки и предложения, которые увеличивают эффективность акций.

Предположим, вы вводите новую услугу и запускаете акцию для ВСЕХ клиентов. Меняется только подача. Дорогим клиентам вы предлагаете 2-х месячную гарантию, средним — вместе с новой услугой вы даете подарок и бонус, а эконом клиентам — скидка 50%.

Суть акции одна и та же. Но из-за разной подачи вы получите больший отклик. Дорогие клиенты лучше откликнутся на гарантию, чем на дисконт. Эффективность и возвратность такой акции вырастет.

Идея в том, чтобы более точечно работать со своей базой клиентов.

Сегментация по услугам

Некоторые клиенты могут годами ходить к парикмахеру и ни разу не записаться на маникюр. Таким образом, вы можете выделить таких клиентов и предложить им выгодное предложение на то направление, где они еще ни разу не были.

А если вы еще и определите к какой категории он относится (дорогой, средний или эконом) и предложите соответствующее выгодное предложение – будет идеально.

Алгоритм создания акции

Давайте разберем какие акцие запускать в салоне красоты.

Выбор услуги/направления для акции

  • Направление выбирается на основе статистики продаж услуг за год или за сезон. Посмотрели какое направление “проседает” и выбираете это.
  • Введение новой услуги или продукта
  • Анализ загрузки мастеров и остатков продуктов

Таким образом, ваши акции четко продуманы, а не взяты наобум.

Разработка акций на услуги и розницу

После того как вы проанализировали продажи и загруженность, выбираете конкретную услугу или продукт для акции. Чтобы простимулировать продажи вы можете выбрать такие форматы акций:

  • скидка;
  • бонус;
  • пакетное предложение.

Разработка маркетингового материала

В материалах учитываете такую структуру: предложение-ограничение-призыв к действию.

В акции обязательно должна быть выгода.

Донесение акции

Так как вы работаете со своей базой клиентов, канал донесения акции: СМС, звонок, мессенджеры.

Сначала вы можете отправить сообщение, если через какое-то время клиент не отреагировал, позвонить ему и напомнить, что срок акции подходит к концу.

Идеи акций без скидок

Мы собрали самые популярные формулировки акций без скидок:

  • Пакеты услуг
  • Распродажа подарочных сертификатов
  • Предложение новых услуг
  • Закрытые мероприятия и мастер-классы
  • Сезонные и праздничные акции
  • Подарок каждому новому клиенту
  • Расширенная услуга по цене обычный
  • Бесплатная услуга при записи на другую
  • Авторские абонементы
  • Подарок за приведенного друга

Это самые распространенные варианты акций без скидок, которые вы можете использовать в своем салоне.

Что делать прямо сейчас:

  1. Проанализируйте своих постоянных клиентов и сделайте сегментацию по тому, сколько денег они оставили в вашем салоне;
  2. Придумайте акцию для каждого сегмента;
  3. Разработайте акцию по алгоритму и запустите на базу;
  4. Не забудьте измерить результат.

Приглашаем вас на Конференцию Salon Marketing 23-24 апреля в Москве. Алена Пантюхина, владелец студии эпиляции Nudebar в Москве, расскажет как она построила работу с клиентами только через мессенджеры. Бронируйте билет.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]