Точка безубыточности, потенциал прибыли, реальный план по выручке и план по прибыли – каждый шаг помогает лучше понимать происходящее в вашем бизнесе. Но это только планы и желания.

Как желаемое перевести в реальные деньги?

Цель салона красоты – прибыль. А чтобы выполнить план по прибыли, который мы хотим, используется специальный инструмент – Бюджет доходов и расходов (бюджет).

Бюджет нужен, чтобы превратить желаемый план по прибыли в реальность.

Методика составления бюджета:

  1. Планирование выручки — сколько выручки можем получить в ближайший месяц;
  2. Планирование расходов;
  3. Корректировка;

В рамках этой статьи давайте для упрощения исходить из того, что прибыль – это доходы минус расходы салона.

Планирование расходов

Расходы делятся на 2 типа:

  • Постоянные
    — Аренда помещения, коммуналка, хозяйственные расходы, сервис, уборка
    — Реклама, программы, CRM,  интернет
  • Переменные
    — Зарплаты сотрудникам;
    — Расходные материалы;
    — Розница

Когда мы анализируем бюджет салона, то спокойно можем увеличить прибыль сокращая какие-то расходы. Когда вы контролируете свои расходы, то найдете те вещи, на которые можно было бы и не тратиться.

Идеальное распределение расходов в салоне красоты

Здесь показаны предполагаемые расходы по направлениям, показатели считаются не от выручки, а от общей суммы расходов. Когда вы просуммируете все свои расходы постоянные и переменные, то от общей суммы считаете долю в процентах по каждому направлению.

При таком отношении к расходам, у салона есть отличный потенциал для получения прибыли и развития.

Если зарплаты будут превышать 50% от доли общих расходов, то уже необходимо что-то менять.

Плата за аренду основная часть расходов, на первом этапе это будет самый большой процент. Но со временем роста и развития салона это процент уменьшается.

Налоги 8%  – для парикмахерских и салонов действует патентная система налогообложения, на ней работает большинство салонов красоты.

На эту модель вы можете уже ориентироваться и провести анализ своих расходов.

Корректировка бюджета

Это ключевой этап в планировании бюджета салона красоты.

Когда вы считаете доходы и расходы, вычитайте второе из первого и получите прибыль. А теперь сопоставьте реальную цифру с той, которую планировали месяц назад.

Если прибыль больше планируемой, то я вас поздравляю, вы сделали свою работу отлично, и теперь можете повышать план и работать в том же темпе.

Но если прибыль вышла меньше планируемой, то в первую очередь обращаем внимание на расходы. Сначала смотрим на все расходы и ищем места, где можно их сократить. Ориентиром для вас может быть идеальная модель структуры расходов, которую мы показали выше.

Чтобы сократить расходы, вы можете изменить срок закупки материалов и розницы, скорректировать график выплат, взять под реализацию, поговорить с арендодателем.

Если все это не помогло и вы не достигли целевой прибыли, то либо снизьте свой план, либо планируйте увеличение выручки. Например, вы хотите прибыль 1 миллион рублей, но в марте получили только 500 тысяч. Сокращение расходов, вам дало 600 тысяч в месяц. До плана еще далеко, поэтому скорректируйте план по прибыли до 700 тысяч рублей и подумайте, как получить еще 100 тысяч.

Когда вы ставите реальный план по прибыли, то его легче достичь и двигаться дальше.

В вышеописанном примере вам помогут инструменты по увеличение потока новых клиентов, акции, маркетинговый план, который поможет добиться нужного результата.

Корректируете доходы и расходы и получаете целевую прибыль

Теперь бюджет превращается в инструмент, в котором есть желаемая прибыль, выручка и статьи расходов.

Если план по прибыли вы составляете на год и на каждый месяц, чтобы понимать динамику, то бюджетное планирование – на месяц вперед.

Когда вы посчитали доходы и расходы прошлого месяца, вы корректируете какие-то статьи и ставите план на конец нового месяца.

Так у вас получается полная картина финансовой модели вашего салона красоты.

Что делать прямо сейчас:

  1. Посчитайте все свои расходы за прошедший месяц;
  2. Сравните с идеальной моделью расходов;
  3. При необходимости скорректируйте свои расходы на следующий месяц;
  4. Составьте план по выручке, расходам и прибыли на следующий месяц.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]