Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Руководители салонов часто бросаются из крайности в крайность. Многие думают что, чтобы увеличить выручку и прибыль надо привлекать больше новых клиентов. Но как правило, это самый очевидный и дорогой путь.

А с точки зрения долговременной работы салону больше подходит:

  • Финансовая оптимизация салона красоты;
  • Оптимизация работы салона при текущих ресурсах.

Эти инструменты помогают сильно изменить финансовую сторону бизнеса в лучшую сторону.

Бывает такое, что прибыль появляется без внедрения каких-либо маркетинговых инструментов  – только благодаря финансовой оптимизации.

Финансовая оптимизация

Первое, с чего стоит начать — проанализировать ваши постоянные расходы. При этом качество и сервис салона не должны пострадать.

  • Анализ и снижение постоянных расходов — можно ли уменьшить расходы на аренду, возможно ли передоговориться; проанализировать ВСЕ расходы на сервис — изменения могут быть минимальными, например, смена тарифа на интернет. Но поверьте, это важная оптимизация;

  • Контроль расходов — ежедневные отчеты. Вы каждый день отмечаете приход и расход.

  • Анализ показателей и эффективности каждого мастера. Если вы видите, что есть откровенно слабые мастера, то проводите с ним беседу, составляйте индивидуальный план развития — делайте с этим что-то.

  • Анализ показателей эффективности всех подразделений салона. Это даст вам понимание, на какое направление делать акцент с точки зрения маркетинга, продаж, акций.

Если резюмировать, то финансовая оптимизация заключается в том, что вы смотрите на свой салон через показатели и статьи расходов.

Так вы увидите где теряете или неэффективно используете деньги. И если это можно быстро исправить, вы это делаете и снижаете потери. А если не можете быстро устранить проблему, то обращаете на нее свое внимание и планируете свою работу.

Например, наша клиента поделилась таким открытием. Ее администраторы ходили в ближайший магазин и покупали молоко для клиентов, не глядя на цены. Как она исправила эту ситуацию? Сказала в каком конкретно магазине какие конкретно продукты закупать. Чеки снизились вдвое!

Оптимизация работы при текущих ресурсах

Здесь перед нами стоит задача по увеличению прибыли с текущими клиентами и сотрудниками. И мы не говорим про привлечение клиентов.

Как из текущих ресурсов выжать максимум?

Маркетинговые направления, с которых лучше всего начать работу, чтобы увеличить прибыль своего салона.

  • Увеличение среднего чека. Важно сделать так, чтобы клиенты оставляли больше денег — допродажи, перекрестные продажи, розница.

  • Реанимация клиентов, которые давно не приходили в салон красоты. Такие клиенты выполняют ключевую роль — они могут сказать вам почему они к вам не вернулись. И это может стать для вас неким трамплином для будущего роста;

  • Запуск системы стимулирования сарафанного радио. Многие салоны не используют этот инструмент — не просят клиентов порекомендовать свой салон друзьям, и не замечают как теряют на этом;

  • Увеличение возвратности первичных клиентов. На этом этапе вы формируете свою базу клиентов. Запись на следующий раз, звонки “Спасибо” и напоминания о записи;

  • Введение бонусной системы лояльности. Этот инструмент привязывает клиента к салону.

Если у вас какой-то инструмент не работает, значит вы упускаете какие-то важные детали. Любой маркетинговый инструмент работает при соблюдении алгоритма его внедрения. Просто есть нюансы и детали, которые  важно учитывать.

Что делать прямо сейчас:

  1. Проанализируйте все ваши постоянные расходы и найдите точки сокращения потерь;
  2. Проанализируйте работу своих мастеров и направления;
  3. Составьте список мероприятий, исходя из приоритетов для вашего салона.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]