Руководители салонов часто бросаются из крайности в крайность. Многие думают что, чтобы увеличить выручку и прибыль надо привлекать больше новых клиентов. Но как правило, это самый очевидный и дорогой путь.
А с точки зрения долговременной работы салону больше подходит:
- Финансовая оптимизация салона красоты;
- Оптимизация работы салона при текущих ресурсах.
Эти инструменты помогают сильно изменить финансовую сторону бизнеса в лучшую сторону.
Бывает такое, что прибыль появляется без внедрения каких-либо маркетинговых инструментов – только благодаря финансовой оптимизации.
Финансовая оптимизация
Первое, с чего стоит начать — проанализировать ваши постоянные расходы. При этом качество и сервис салона не должны пострадать.
- Анализ и снижение постоянных расходов — можно ли уменьшить расходы на аренду, возможно ли передоговориться; проанализировать ВСЕ расходы на сервис — изменения могут быть минимальными, например, смена тарифа на интернет. Но поверьте, это важная оптимизация;
- Контроль расходов — ежедневные отчеты. Вы каждый день отмечаете приход и расход.
- Анализ показателей и эффективности каждого мастера. Если вы видите, что есть откровенно слабые мастера, то проводите с ним беседу, составляйте индивидуальный план развития — делайте с этим что-то.
- Анализ показателей эффективности всех подразделений салона. Это даст вам понимание, на какое направление делать акцент с точки зрения маркетинга, продаж, акций.
Если резюмировать, то финансовая оптимизация заключается в том, что вы смотрите на свой салон через показатели и статьи расходов.
Так вы увидите где теряете или неэффективно используете деньги. И если это можно быстро исправить, вы это делаете и снижаете потери. А если не можете быстро устранить проблему, то обращаете на нее свое внимание и планируете свою работу.
Например, наша клиента поделилась таким открытием. Ее администраторы ходили в ближайший магазин и покупали молоко для клиентов, не глядя на цены. Как она исправила эту ситуацию? Сказала в каком конкретно магазине какие конкретно продукты закупать. Чеки снизились вдвое!
Оптимизация работы при текущих ресурсах
Здесь перед нами стоит задача по увеличению прибыли с текущими клиентами и сотрудниками. И мы не говорим про привлечение клиентов.
Как из текущих ресурсов выжать максимум?
Маркетинговые направления, с которых лучше всего начать работу, чтобы увеличить прибыль своего салона.
- Увеличение среднего чека. Важно сделать так, чтобы клиенты оставляли больше денег — допродажи, перекрестные продажи, розница.
- Реанимация клиентов, которые давно не приходили в салон красоты. Такие клиенты выполняют ключевую роль — они могут сказать вам почему они к вам не вернулись. И это может стать для вас неким трамплином для будущего роста;
- Запуск системы стимулирования сарафанного радио. Многие салоны не используют этот инструмент — не просят клиентов порекомендовать свой салон друзьям, и не замечают как теряют на этом;
- Увеличение возвратности первичных клиентов. На этом этапе вы формируете свою базу клиентов. Запись на следующий раз, звонки “Спасибо” и напоминания о записи;
- Введение бонусной системы лояльности. Этот инструмент привязывает клиента к салону.
Если у вас какой-то инструмент не работает, значит вы упускаете какие-то важные детали. Любой маркетинговый инструмент работает при соблюдении алгоритма его внедрения. Просто есть нюансы и детали, которые важно учитывать.
Что делать прямо сейчас:
- Проанализируйте все ваши постоянные расходы и найдите точки сокращения потерь;
- Проанализируйте работу своих мастеров и направления;
- Составьте список мероприятий, исходя из приоритетов для вашего салона.