Перед тем, как собирать команду для своего бизнеса определите, что вы хотите от нее. Например, если вам важно, чтобы мастера участвовали в конкурсах, ищите тех, кто готов участвовать в конкурсах, именно с ними вы будете строить бизнес.

Руководителю салона красоты важно заранее понимать, какие категории специалистов бывают, и какой мастер необходим в салон, чтобы сделать его успешным.

Определите для себя, какие критерии в выборе персонала для вас важны:

  1. Опыт работы;
  2. Образование;
  3. Цели и ценности;
  4. Хочет ли развиваться;
  5. Возраст;
  6. Внешний вид;
  7. Последнее место работы;
  8. Какую услугу любит делать.

А теперь давайте посмотрим на все это через цифры: нам нужна команда, которая поможет достичь финансовых целей, которые мы себе поставили. Поэтому подумайте, какая команда вам необходима для достижения этих целей?

Возможно ваша команда должна быть:

  • сплоченной;
  • профессиональной;
  • достигать целей;
  • каждый член команды спец в своей области.

А может быть вы ищите самостоятельных, независимых друг от друга мастеров.

Сегментация коллектива принесет больше прибыли

Широта знаний хороша, когда мастер только-только начинает работать, ему нужно попробовать все. Когда же этот молодой специалист набирается опыта, он уходит в одну область: стрижки, колористика, лечение волос и др. И тогда он начинает больше зарабатывать сам и приносить больше прибыли салону, у него более высокая возвратность, а у салона увеличивается средний чек. Кроме того, у каждого есть любимые и нелюбимые услуги, что-то получается лучше, что-то хуже.

Когда ваша команда сегментирована, администратор сможет точечно продавать услуги, исходя из проблем клиента. Когда вам нужен авто-юрист, вы же не идете к нотариусу, с мастерами салонов красоты то же самое!

ВАЖНО! Мастер должен уметь делать все виды услуг, иметь базовые навыки! Если он говорит, что не любит делать завивку, то в самый неподходящий момент выяснится, что он не умеет ее делать.

Как диагностировать свой коллектив

1 шаг. Узнайте компетенции своих специалистов

Узнайте, что специалисты сейчас уже умеют делать и выпишите это в список. В отдельной колонке укажите какие виды услуг любимые/нелюбимые и почему.

Например, “не люблю делать химическую завивку, потому что не умею” — это одно, а “не люблю завивку, потому что я – за здоровые волосы” — это совсем другое и ценность специалиста совсем другая.

2 шаг. Выявите внутреннюю цену специалиста

Как узнать его внутреннюю цену?  

Спросите: — Ниже какой суммы он не будет стричь?

Почему так важно знать внутреннюю ценность специалиста:

Клиенты на интуитивном уровне чувствуют разницу внутренней цены мастера и в прайсе салона. Если разница большая, значит возвратность будет маленькая.

Очень важно знать, как мастер сам себя оценивает. Бывает, что мастер говорит, что не стрижет ниже  3 тысяч рублей, а у него очередь больше, чем у того, кто берет — 500 рублей. Внутренняя цена повышается вместе с компетенциями мастера.

Как сегментировать коллектив

Инвестиции в образование начинаются, когда ваши мастера умеют делать все, но кому-то больше нравится стричь, а кому-то — красить. А с образованием увеличивается ценность мастеров и их услуг.

Главное, чтобы компетенции ваших мастеров покрыли все виды услуг салона. Проведите сейчас  диагностику коллектива и найдите тех мастеров, которых сейчас не хватает.

Если нужен мастер мужских стрижек ищите именно такого, укажите это в объявлении, и подходящий мастер найдется быстрее, чем если вы просто напишите «Требуются мастера в салон красоты». Ведь его привлекают именно стрижки!

Стройте свою команду, опираясь на компетенции людей

Вам, как руководителю салона красоты, важно обратить внимание, кому из мастеров нравится та или иная услуга больше всего, что его вдохновляет, и помочь ему вырасти в крутого специалиста.

Вы начнете зарабатывать больше, когда вы проведете диагностику своего персонала, найдете компетенции и вложитесь в их развитие.

Это как учить рыбку летать, а зайца – плавать. Если вы видите, что у него «идут» уходы, вложитесь в обучение 10-20 тысяч и начнете зарабатывать через 3 месяца. А если человек любит «уходы», а вы заставляете его стричь, то уйдут годы на возврат инвестиций.

Вывод:  

Когда ваши мастера вырастают из универсалов до узких специалистов, их работа ценится гораздо дороже.

Кроме того, такая сегментация мастеров в разы упрощает вам запись клиента к разным мастерам, что привяжет его к салону, а не к мастеру. Вы знаете, что это означает.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц!