По большей части, владельцы салонов красоты сосредоточены на том, чтобы привлечь новых клиентов и удержать нынешних. А ведь можно же еще «реанимировать» потерянных клиентов, поскольку они гораздо лояльнее новых, которые пока ничего не знают о вашем салоне.
1 шаг. Выборка списка клиентов
Для начала вы делаете выборку списка клиентов, которые не были у вас в салоне больше 3-х месяцев.
2 шаг. Разработка специального предложения
Чтобы вернуть людей в салон, вам нужно им что-то предложить вкусное и заманчивое. У них должна быть причина прийти к вам снова.
Поэтому наличие выгодного предложения обязательно!
Например, мы делали такие предложения:
- уход в подарок при обслуживании или бесплатная стрижка при полном окрашивании;
- подарочный сертификат на любую услугу — рассчитать сумму подарочного сертификата просто. Берете средний чек по салону, считаете сколько чистой прибыли вы с него получаете, и ровно эту сумму дарите на сертификате. Вы не уйдете в минус, не бойтесь;
- срок действия предложения — 3 недели. Помните, что предложения дольше 3-х недель не работают.
3 шаг. Рассылка предложения
После того, как вы собрали список клиентов, придумали выгодное предложение, отправляете СМС-рассылку с предложением.
Тем, кто не отреагировал на ваше сообщение и не позвонил в салон, чтобы получить свои подарки, звоните через 10 дней.
Что говорим при звонке:
– Здравствуйте, Елена?
– Да
– Меня зовут Марина, администратор салона “Имидж”. Вам сейчас удобно говорить?
– Да
– Елена, мы проводили учет клиентов, и увидели, что вы не приходили к нам 3 месяца. И я звоню рассказать, что у нас есть для Вас специальное предложение! Вы можете получить скидку 25% на любые услуги, если придете к нам до 31 марта. К сожалению, у вас осталось меньше недели, чтобы воспользоваться этим предложением. Насколько оно вам интересно?
Если клиенту предложение не интересно, то вы просто завершаете разговор, благодарите за уделенное время и прощаетесь. Если же клиент заинтересовался, сразу записываете на услугу — продажа совершена!
Анализ инструмента
Пока вы не замеряете — вы не контролируете. Мы всегда это говорим, и не устанем повторять.
После каждого внедрения инструмента обязательно нужно считать и анализировать результаты.
Результаты технологии реанимации базы клиентов анализировать просто:
- выпишите в один столбик всех клиентов, которых вы хотите вернуть;
- в следующем столбике отмечаете, кому отправили СМС;
- В следующем поле — тех, кто отреагировал на сообщение;
- Дальше отмечаете кому звонили и какие результаты;
- В итоге запишите, кто к вам записался и пришел в салон;
- Посчитайте сумму полученной выручки
Через месяц возвращайтесь к первому шагу и прорабатывайте эту стратегию снова.
И тогда у вас будет сдвиг: к вам вернутся клиенты, которые не ходили 3 месяца. Но работа по этой технологии должна проходить регулярно, в этом случае каждый месяц будут возвращаться старые клиенты.
Что делать прямо сейчас:
- Соберите из своей базы клиентов тех, кто не приходил в салон красоты дольше 3-х месяцев;
- Придумайте выгодное предложение с ограничение по времени;
- Сделайте СМС-рассылку по базе и обзвоните дополнительно тех, кто не отреагировал на сообщение;
- Анализируйте.
Хотите узнать все секреты газеты салона красоты, чтобы привлечь новых клиентов? Приходите на вебинар «Как решить проблемы дырявого ведра в салоне красоты»