Мы очень много говорили про акции и выгодные предложения. Эти инструменты помогают привлечь новых клиентов и вернуть забытых в салон красоты.
Но пока не обсуждали, как работать с мастерами, чтобы они не сопротивлялись акциям. А вот именно на этом моменте и бывает засада. Никто не хочет работать бесплатно или дешево.
Многие мастера думают, что они слишком хороши, чтобы работать со скидкой. Лучше сидеть в подсобке и пить чай, чем работать.
Как мотивировать мастеров работать с акциями
Подведите итоги прошлых акций в точных цифрах: в феврале мы проводили акцию ХХХ, по акции пришло столько новых (уснувших) клиентов, выручка такая. Зарплата мастера от этих клиентов — такая. В течение 2 месяцев пришли повторно к тому же мастеру столько и на другие услуги столько клиентов, выручка такая. Всего за это время заработано столько.
Проведите личное или общее собрание, и объясните, что вы организуете акцию для того, чтобы привлечь клиентов. И что конкретно мастера могут сделать, чтобы клиенты вернулись и стали постоянными.
Если вы предполагаете, что коллектив будет резко против, лучше общее собрание не устраивать, а сразу поговорить лично с самыми лояльными мастерами. После резкой критики “всем миром” им будет эмоционально сложнее отказаться от лозунгов и все-таки начать работать с акциями.
С вами согласятся не все. Именно поэтому мы и подготовились к разговору. У нас есть факты.
Мастера могут все равно сопротивляться, ругаться, бойкотировать. Больше им акции не навязывайте. Начните работать с теми мастерами, кто согласен оказывать какие-то услуги со скидкой.
И как только заинтересованные мастера получат первый результат в виде клиентов и зарплаты, другие мастера включатся в работу.
У людей всегда есть сомнения на счет новых инструментов, которые вы вводите. Не переубеждайте их, выбирайте тех, кто хочет работать.
ФИШКА. Акции не значит скидки, это могут быть и подарки, и повышенные бонусы, специальные условия на косметику. Обсудите с мастером и выберите наиболее комфортный вариант. Главное начать.
Как выбрать заинтересованного мастера
На общем собрании выделить заинтересованных мастеров можно такими вопросами:
- Коллеги, кому нужны новые клиенты?
- Что вы готовы для этого сделать? (Здесь вы объясняете, что вы, как директор, сделаете все возможное, чтобы привлечь клиентов – вложитесь в рекламу, подготовите маркетинговые материалы)
Этим вопросом вы выбираете тех, кто готов дальше работать.
Из оставшихся мастеров выделите тех, у кого высокая возвратность, и самые интересные условия – для них.
ВАЖНО! Новых специалистов вы также берете в работу с акциями, чтобы помочь им. Но при этом, вы должны быть уверены в качестве их работы. Здесь возвратность мастера не играет роли.
Объясните выгоду для специалиста
Обычно акции запускаются “потому что так решил директор” или “что-то на эту неделю слабая запись”. Это неправильно.
Мастер должен понимать свою выгоду. Посчитайте вместе с ним сколько постоянные клиенты приносят денег ему за год.
Затем спросите готов ли мастер потратить час для того, чтобы обслужить нового клиента со скидкой и получить постоянного?
Всегда говорите про деньги, которые мастер получит с каждого нового клиента, если сделает его постоянным. Либо они сейчас сидят и ничего не делают, либо зарабатывают деньги.
Условия работы
Если мастер выходит по фиксу, и у вас нет возможности перевести его на процент из-за низкой посещаемости салона, то проведение акций – это единственная возможность быстро наработать клиентскую базу в салон и перейти на процент.
А вот если специалист на проценте, то он сам выбирает тратить ему время на просиживание штанов, либо же приложить усилия и начать зарабатывать больше.
Что делать прямо сейчас:
- Соберите итоги прошлых акций;
- Поговорите со своими мастерами об акциях со стороны их выгоды;
- Если персонал отказывается работать по акциям, выберете заинтересованных;
- Обговорите условия работы;
- Запустите акцию.