Классификация предприятий индустрии красоты

ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ (ПИК)

Существует два вида предприятий индустрии красоты:

  • открытый,
  • закрытый.

К открытому виду относится большинство существующих предприятий, их отличает доступность услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКРЫТЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.По методу формирования клиентской базы

а) «Абсолютные» предприятия характеризуются ограниченной клиентской базой, возможностей ее расширения не существует, так как обычно такие предприятия принадлежат крупным корпорациям и входят в схему корпоративного сервиса. Количество ПИКов данного вида незначительно (не более 5% от общего числа).

б) «Пополняемые» предприятия — более распространенный вид, имеют четкую схему и правила привлечения новых клиентов. Наиболее популярная схема — внесение первичного вступительного взноса (достаточно крупная сумма) или рекомендация постоянного клиента, с дальнейшим одобрением кандидатуры другими членами клуба.

2.По финансовой системе работы

а) Фактическая оплата услуг (как в обычном салоне или центре) — крайне неудачная и неподходящая для закрытых предприятий схема работы. Количество клиентов в клубе невелико и их дневной поток не прогнозируем, при отсутствии записи клиентов сотрудники должны выходить на работу, чтобы гарантировать клиенту выполнение услуги в течение всего рабочего дня — это ведет к невозможности финансового планирования и выплат сотрудникам из фондов предприятия.

б) Система авансовых платежей (предоплата) — наиболее правильная схема оплаты услуг в закрытом ПИКе, обеспечивает регулярное поступление финансовых средств и, как следствие, составленный вперед план выплат, обучения и повышения квалификации персонала. Оптимальна система ежемесячных авансовых платежей.

Существует 2 варианта предоплаты:

  • «переходящий взнос» (остаток предварительного платежа переходит на следующий месяц). Недостатком такой системы оплаты является часто возникающая ситуация — клиент в межсезонье практически не появляется — сумма накапливается, и в сезон возникает необходимость выполнения огромного объема работы без поступления денежных ресурсов;
  • «сгораемый взнос» (остаток внесенной суммы не переносится на следующий месяц), позволяет избежать потерь и стимулирует клиента к регулярности посещений специалистов.

Особенности закрытых предприятий:

  • необходимость тщательного подбора персонала, сочетающего высокий профессионализм и психологическую устойчивость — клиентура элитная, а значит требующая особого подхода;
  • соблюдение конфиденциальности, т.к. клиенты закрытых предприятий обычно не желают распространяться что, где и за какую цену они получают, вплоть до подписания всеми сотрудниками неразглашения данных о клиентах, с оговоренными санкциями в случае несоблюдения;
  • обязательное систематическое повышение квалификации персонала;
  • хорошо организованная работа администратора (клиенты не должны встречаться, перемещаясь по кабинетам);
  • обеспечение системы безопасности (рекомендация: прежде чем приступить к созданию дизайн-проекта такого предприятия проконсультируйтесь со специалистами по охране);
  • рискованность бизнеса (закрытое предприятие может находиться в «непроходном» месте, специфический ремонт и т.д., поэтому переделать закрытое предприятие в открытое практически невозможно). При продаже бизнеса целиком (ситуация для закрытых предприятий достаточно редкая) финансовые потери составляют в среднем от 30 до 60%.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на то что управление закрытым предприятием кажется более престижным и рентабельным — это самостоятельная ниша в салонном бизнесе, требующая определенных знаний, опыта и «запаса прочности».

Однозначная рекомендация — открывать подобный бизнес как третье-четвертое предприятие, когда есть опыт, возможна ротация персонала и сформирована клиентская база, из которой можно набрать клиентуру закрытого салона или центра.

КЛАССЫ ПИКов

На вопрос: «Какого класса Ваше предприятие?» владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: «Цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон!». Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его.
Различают предприятия эконом-, бизнес- и vip-класса. Для разъяснения введем так называемые принципы классификации.

ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО КЛАССАМ

Месторасположение

  • Эконом: расположен в местах скопления людей, в «проходных» местах, доступен большей части населения.
  • Бизнес: большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес.

Парковка

  • Для эконом-класса этот вопрос не актуален.
  • Бизнес: возможность парковки вблизи от салона.
  • Vip: собственная парковка (официальный знак и система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).

Внешний вид здания

  • Эконом: чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается.
  • Бизнес: аккуратный внешний вид.
  • Vip: отделка фасада стильная (очень часто плохой или недостаточно престижный экстерьер отпугивает первичного клиента).

Наружная (внешняя) реклама

  • Эконом: упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).
  • Бизнес: реклама «бренда» (товарного знака и фирменного стиля).
  • Vip: реклама статуса (элитные клиенты в большинстве своем снобы).

Интерьер

  • Эконом: светло и чисто, без изысков.
  • Бизнес: интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого).
  • Vip: интерьер сверх услуги (это статусное предприятие).

Внешний вид сотрудников

  • Эконом: аккуратный и чистый.
  • Бизнес: форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример — вывеска бело-синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая).
  • Vip: элитное предприятие, следовательно сотрудники должны соответственно выглядеть.

Уровень специалистов, то есть ответ на вопрос «А кто у Вас работает?!»

  • Эконом: профессионалы.
  • Бизнес: лучшие в своем классе.
  • Vip: специалисты со статусом звезды.

Сервис

  • Эконом: сервис ограничен одним словом — улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий).
    СИТУАЦИЯ: салон эконом-класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов — встреча клиента, чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется (смотри загрузку предприятия), на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес-классу, а все остальное — эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.
  • Бизнес: единый стандарт сервиса (на каждое сервисное действие написана и утверждена последовательность действий — стандарт, единый для всех сотрудников). Основных стандартов в среднем предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, этика отношений между сотрудниками, предложение чая, кофе, расчет клиента (финансовая дисциплина) и др.
  • Vip: индивидуальный стандарт сервиса («подстраивание» под запросы и желания каждого клиента — для этого есть и время, и средства). Администратор составляет «досье» на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента, и заранее проводит необходимую подготовку к визиту каждого конкретного человека.

Загрузка предприятия (вычисляется в % к расчетно-максимальной) является основой для составления бизнес-плана предприятия.

  • Эконом: 50-70%.
  • Бизнес: 30-50%.
  • Vip: 10-30%.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]