Как получается, что салон, имея прибыль, оказывается на грани выживания?
Мы очень часто говорим про выручку, расходы, маркетинговые инструменты, про планирование. Но в конечном счете в любом бизнесе, ключевой показатель эффективности бизнеса – это прибыль.
Если не будет прибыли, то и предприятие ваше бизнесом назвать сложно.
Вся работа, которую вы делаете: маркетинг, работу с персоналом, развитие сервиса, нужна для конечной цели – прибыли.
Согласны?
Чтобы максимизировать свою прибыль, мы сосредотачиваем на ней все внимание и на нее ориентируемся. Не на выручку, а именно на прибыль салона.
Какую прибыль вы хотите получать от салона и зачем она вам?
Это интересный вопрос, на который вы должны ответить честно самому себе. Часто на этот вопрос люди отвечают, придумывая цифры, а не исходя из реальной ситуации.
Плюс ко всему, не многие понимают для чего нужна эта прибыль: тратить или инвестировать. Поэтому и не ставят себе финансовых целей – хватает на жизнь и слава Богу.
Есть метод распределения средств, который поможет сформировать вам финансовый план, чтобы процесс постановки ключевого показателя был осознанным и опирался на показатели бизнеса
Вы получили деньги от клиентов, выплатили зарплаты, аренду, коммуналку и у вас еще остались деньги – что с ними делать?
Прибыль может быть распределена:
- На развитие салона
Каждый месяц вкладываем деньги в новую идею, которая помогает развиваться. Улучшаем сервис, закупаем новое оборудование, обучаем персонал, внедряем новый маркетинговый инструмент;
- На премирование персонала
Дополнительное премирование за выполнение планов. Эти премии выплачиваются сотрудникам помимо мотивационной сетки. Раз в квартал, полгода или год;
- Для получения дивидендов от бизнеса
Это самая приятная часть. Вы получаете дополнительные деньги сверх возврата инвестиций.
Главная ошибка многих владельцев салона красоты в том, что прибыль они воспринимают только как дивиденды. А развитие салона и премирование персонала откладывается на неопределенное время.
Может быть когда-нибудь позже.
Это приводит к тому, что салон может оказаться на грани выживания.
С чего начать планирование прибыли
В планировании будущей прибыли отталкиваемся от первого пункта – развитие салона красоты.
Отталкивайтесь от своего салона в будущем, чтобы он оставался конкурентоспособным, менялся, продолжал приносить деньги.
Если вы не будете развивать салон, то со временем перестанете получать дивиденды.
Цель по прибыли начинаем ставить с составления плана развития салона красоты.
План развития салона:
- Улучшение сервиса и ремонт;
- Обучение персонала;
- Улучшение маркетинга;
- Расширение спектра услуг;
- Закупка нового оборудования.
В целом, план развития – это все идеи, которые вносятся администратором, мастерами, директором, владельцем, и которые стоят больше 10 тысяч рублей, например.
Все эти идеи фиксируются и обсуждаются на квартальной планерке.
Это необходимо для того, чтобы планировать бюджет, а не вынимать деньги из текущего оборота и тушить пожары.
Что делать прямо сейчас:
- Составьте план развития на год вперед;
- Определите какую прибыль вам нужно получить в каждом месяце;
- Сформулируйте цель по прибыли для себя и своего персонала.