Самый простой способ увеличить выручку салона красоты – увеличить средний чек. А его можно увеличить быстро и просто, но страшно.
Обратим внимание, что инструменты, представленные ниже, должны быть эффективны не здесь и сейчас, а давать долгосрочный результат.
Какие бывают инструменты для увеличения среднего чека:
- Упаковка услуг в продающий прайс — будет работать на салон всегда, пока с ним взаимодействует клиент;
- Пакетирование услуг для увеличения чека и перекрестных продаж — это связано с акциями, дополнительными продажами;
- Пакет нового клиента.
Сегодня в статье мы поговорим о продающем прайсе салона красоты.
Зачем нужен продающий прайс
- Правильно оформленный прайс превращается в дополнительного продавца. Без помощи администратора и мастеров, прайс продает услуги.
- Многие постоянные клиенты могут и не знать о спектре всех услуг вашего салона. Не ждите, пока клиент захочет пойти на новую услугу – расскажите о ней.
- Если говорить про косметологию, то клиенты не всегда понимают названия услуг, а спросить стесняются.
Элементы прайса
Зачастую прайс в салоне красоты – это таблица с названием услуг и ценами. Это дает клиенту понимание уровня цен, но не дает понимания что входит в каждую услугу. Как он будет себя чувствовать с ней. Не возникает мысли “Хочу!”
Продающий прайс может быть оформлен в двух вариантах: описание всех услуг и красивая мини-брошюра в зоне ожидания.
Пока клиент ждет своего мастера, он может увидеть красивую брошюру, вместо обычных надоевших всем журналов. Листая ее, человек знакомится с процедурами на понятном простом языке.
Сначала клиент может и не записаться на услуги, которые вы рекламировали. Но когда возникнет потребность он вспомнит о вас и без помощи администратора запишется.
Принцип формирования продающего прайса
Прайс состоит из 3 составляющих: свойство — характеристика — выгода
Свойство – свойство услуги/продукта. Гиалуроновая кислота в составе крема.
Характеристика – техническое описание данного свойства. Увлажняет кожу, уменьшает мелкие мимические морщины, восстанавливается липидный состав кожи…
Выгода – это то, что получает клиент. Кожа становится упругой и приятной на ощупь, улучшается овал лица, вы выглядите значительно моложе.
Выгода — это то, что понятно любому.
Как найти выгоды, понятные для клиентов?
Если вы не можете сформулировать выгоды для услуг, то соберите мастеров и подумайте вместе. Обычно это помогает, поскольку мастера знают какой эффект ждать после той или иной процедуры.
Обязательная информация в прайсе
- Наименование услуги;
- Время, в течение которого оказывается услуга;
- Описание процедуры (характеристика);
- Стоимость, можно указать “от и до”;
- Результат (выгода).
Пример такого прайса:
Формат прайса
Если вы делаете печатный вариант прайса, то он может быть таким:
- Книжка нестандартного размера, которая бросается в глаза;
- Цветные плотные страницы;
- Листы скреплены таким образом, чтобы их можно было добавить, убрать или заменить. Каждый лист содержит логически законченный текст.
Менять порядок страниц в прайсе полезно. Психология человека такова, что мы привыкаем делать одно и тоже, и видеть одно и тоже. Таким образом, взгляд клиента “замыливается” и он не замечает другие услуги в прайсе.
Меняя порядок страниц вы меняете шаблон поведения и клиент начинает внимательно их изучать.
А вот как может выглядеть прайс на сайте:
Салон “Ликом” выполнил все условия оформления. Здесь есть описания услуги, результат, время и цена.
Вот еще пример, который мы нашли в сети. Салон “Космос” не стал писать о результате, но написал кому подходит услуга. Это уже гораздо лучше чем сухое название услуги и цены.
Такая форма прайса продает ваши услуги за вас. Наш опыт показал, что продажа услуг в косметологию увеличилась на 30% после создания продающего прайса.
Что делать прямо сейчас:
- Напишите к каждой услуге характеристику и результат;
- Продумайте формат печатного прайса, мини-брошюр;
- Запустите продающий прайс в своем салоне.