Ольга открыла салон, купила новейшее оборудование, сделала ремонт, потратилась на сайт, получила лицензию на косметологию. Решила, что проблемы закончились, клиенты в очередь выстроятся, а за ними и мастера придут. Но нет, это только начало трудностей. Ольга дала объявления на все сайты по поиску работы — результата ноль!
Соискатели приходят без опыта, со звездой во лбу: и клиентов им подавай на блюдечке, и процент высокий, и вообще не лезь под руку.
Объявление Ольги выглядело так:
Знакомо? Давайте разберемся, что она сделала неправильно.
Кого нужно искать?
Изначально, нужно понять какого именно мастера приглашать.
Необходимо определить, что значит фраза “идеальный мастер”, и подбирать персонал по этим критериям. Чем точнее Ольга сформулирует свои требования к кандидатам, тем быстрее соберет сильную команду.
Зачастую объявления выглядят так:
Но разве это привлекает внимание? Таких объявлений сотни!
Вспомните: когда вы собираетесь на первое свидание, вы стараетесь подчеркнуть свои достоинства и скрыть какие-то недостатки. И на свидании не скажете: “Я скучная и неинтересная”, а будете расхваливать свои сильные стороны, стараться произвести впечатление.
С объявлением о вакансии то же самое! Вы должны рассказать какой у вас хороший салон, коллектив и вы сами, чтобы люди захотели прийти на работу.
Как должно выглядеть объявление
Структура объявления о вакансии:
Описание салона
Опишите три ключевых отличия вашего салона, за что вы его любите:
- Салон с фантастическим интерьером;
- Салон с историей — самый известный в городе;
- Новый салон.
Если же придумать ничего не можете, то вместо описания используйте объявления с фотографией директора слона, в котором написано: “Я имя, директор салона [название], приглашаю единомышленников на работу”. Фотография успешной, улыбающейся женщины привлечет к вам таких же людей.
Посмотрите простой пример вакансии. Тут и выгодные отличия салона, и про коллектив, и про условия работы, и каких людей руководитель ждет:
Расположение салона
Расскажите, где находится ваш салон. Это покажет вашим будущим кандидатам, что работой они будут обеспечены.
- Салон в центре города;
- Хороший поток людей;
- Самый экологически чистый спальный район.
Условия работы
Почему у вас работать лучше, чем у других:
- Индивидуальный график работы;
- Индивидуальный план развития;
- Эксклюзивная забота о персонале.
Как можно подробнее опишите свои условия работы. Напишите самую высокую зарплату, а на собеседовании расскажите при каких условиях мастер может ее получить.
Оцените, как подробно условия работы описали в парикмахерской.
Также обратите внимание и на возможные ожидания соискателей. Если вы ищите взрослых, опытных мастеров, подумайте чем вы можете их привлечь. Для мастеров от 40-45 лет напишите в объявлении:
- Предлагаем полный соцпакет;
- Гарантируем стабильную заработную плату;
- Ищем мастеров с большим опытом.
А если вы нуждаетесь в молодых специалистах, у которых еще нет своей базы клиентов, пообещайте им своих:
- Приглашаем работать с клиентами салона;
- Даем возможность учиться и набираться опыта.
Опишите кого вы ждете
В заключительной части объявления нужно ответить на вопрос “Какого мастера вы ждете?” – позитивного, целеустремленного. Чем конкретнее вы сформулируете кого вы ищите, тем лучше.
Если хотите позитивных, напишите об этом, а если ждете мотивированных, то добавьте фразу:
- Приглашаем мастеров с целью быть успешными/ зарабатывать/ улучшать свои навыки и знания.
Уточняйте! Если вы пишите, что ищите целеустремленных мастеров, то укажите на что они должны быть устремлены: на творческое развитие или финансовый успех.
Обратите внимание на графу “Требования”:
От того, что вы напишите в объявлении, зависит какие люди придут к вам.
Фразой “требуются парикмахеры и мастера ногтевого сервиса” вы не привлечете позитивных и мотивированных.
Конкретизируйте! Пусть придет немного кандидатов. Лучше провести 10 собеседований и взять на работу 5 человек, чем побеседовать с сотней и не пригласить никого.
У нас есть 3 примера успешных вакансий для поиска мастеров, которые помогли нашим клиентам быстро сформировать коллектив. Вы можете их скачать бесплатно и взять за основу для своего объявления.
Что делать прямо сейчас:
- Напишите то, что хочет увидеть мастер, что его может заинтересовать;
- Опишите свой салон, его особенности, чем вы гордитесь;
- Укажите расположение салона. Скажите, что мастера будут обеспечены клиентами;
- Опишите условия работы — почему мастера должны прийти именно к вам?
- Напишите, какого мастера вы ждете в своем салоне красоты.