Когда  люди хотят открыть салон красоты, мы всегда спрашиваем: “А какой именно салон вы хотите?”.

Ответ такой: обычный салон, парикмахер, маникюр/педикюр.

Понятно, что это не концепция, а только идея. Идея того, каким будет салон.

Концепция – это то, что определяет работу и принципы салона, это стратегия развития бизнеса и того, как он будет ориентирован на свою целевую аудиторию. И отвечает на вопрос какой именно салон вы хотите открыть.

Зачем салону красоты нужна концепция

На основе концепции строится реклама и продвижение салона красоты. Концепция – это то, как вы будете представлять свой салон.

Поиск концепции салона

Представьте, что предстоит описать различия Apple и Samsung. Мы интуитивно отличаем эти вещи друг от друга. Это и есть концепция.

Совокупность характеристик, чем одно отличается от другого и будет первой частью концепции салона.

Вторая половина концепции – продуманный путь развития бизнеса, его цели и задачи.

Поиск собственной концепции состоит из таких шагов:

  1. Маркетинговые исследования;
  2. Оценка конкурентов;
  3. Выбор типа салона красоты;
  4. Анализ окружающих салонов;

Маркетинговые исследования

Концепция в первую очередь опирается на маркетинговые исследования. Выигрышная позиция новичков в том, что они видят стратегию и тактику развития игроков рынка.

Мы проводим такие исследования:

  • Оценка конкурентной среды – в радиусе 5 километров от будущего салона оцениваем конкурентов. Походите по ближайшим салонам и оцениваете какого они сегмента и типа. Почему именно такие? Почему, например, в этом районе мало салонов эконом-класса?
  • Внутренний анализ конкурентов – вы становитесь клиентом каждого этого салона и оцениваете, что происходит внутри: начиная от рецепции и заканчивая туалетами. Как общаются администраторы, как организована зона продаж. Так вы сложите картину о ваших конкурентах, их плюсах и минусах.

Суть исследований — правильно выбрать тип и сегмент будущего салона исходя из его предполагаемого местоположения и окружения.

Был случай, когда человек открыл спа в бизнес-центре. Целевая аудитория — люди, работающие тут, у них нет свободного времени на длительные процедуры и отдых. Владелец привлекал клиентов только за счет рекламы, акций и скидок. Поэтому спа-центр существовал всего 8 месяцев.

Необходимо анализировать тех, кто находится поблизости.

Типы салонов красоты

Салоны красоты делятся на три большие группы.

    1. Med – это целые центры, в которых услуги направлены на уход за лицом и телом. В этих салонах, как правило, есть инъекции, пилинги, аппаратное воздействие на фигуру. Возможно и пластическая хирургия.
    2. SPA – основной упор на процедуры связанные с релаксацией, восстановлением организма, воздействие на тело, лицо, кожу головы, волосы. Это забота о себе. В этих салонах есть и медицинские, и парикмахерские залы. Вопрос только в акценте.
    3. Style – упор на оказание парикмахерских услуг, маникюра. Салоны, которые направлены на внешнее воздействие: окрашивание, стрижки.

Следующий тип деления салонов — сегментация. Это уровень цен на услуги, количество и качество услуг, уровень подготовки мастеров.

  • Эконом
  • Бизнес
  • Премиум
  • Люкс

Чек-лист создания концепции

Важно заранее понять ответы на следующие вопросы:

  • Что вы собираетесь делать со своим будущим салоном;
  • Чем будете отличаться от других. Что уже есть в запасе, чтобы вступить в конкурентную борьбу;
  • Какую модель бизнеса вы выберите и почему;
  • Какая будет структура салона: какой нужен персонал, сколько нужно людей;
  • Какие изюминки можно добавить в линейку услуг. Какое в салоне будет оборудование и какие услуги можете предоставлять;
  • Какие уникальные фишки клиентского сервиса вы могли бы выбрать;
  • Какова легенда салона красоты. Какую атмосферу должен чувствовать клиент;
  • На каких клиентов будете ориентироваться;
  • С какими ценами планируете стартовать;
  • Какие инвестиции необходимы для открытия;
  • На какую выручку вы рассчитываете.

Что делать прямо сейчас:

  1. Исследуйте территорию вокруг предполагаемого салона: какие магазины, центры, рестораны, кафе находятся поблизости;
  2. Проанализируйте конкурентов в радиусе 5 километров;
  3. Выберите тип и сегмент своего будущего салона;
  4. Для составления концепции своего салона ответьте на вопросы из чек-листа.

На конференции Salon Marketing 23-24 апреля в Москве, обратите внимание на выступление Елены Красавцевой, владелицы центра красоты и спа “Территория”. У нас открыта продажа онлайн-участия. Купить билеты

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]