Когда люди хотят открыть салон красоты, мы всегда спрашиваем: “А какой именно салон вы хотите?”.
Ответ такой: обычный салон, парикмахер, маникюр/педикюр.
Понятно, что это не концепция, а только идея. Идея того, каким будет салон.
Концепция – это то, что определяет работу и принципы салона, это стратегия развития бизнеса и того, как он будет ориентирован на свою целевую аудиторию. И отвечает на вопрос какой именно салон вы хотите открыть.
Зачем салону красоты нужна концепция
На основе концепции строится реклама и продвижение салона красоты. Концепция – это то, как вы будете представлять свой салон.
Поиск концепции салона
Представьте, что предстоит описать различия Apple и Samsung. Мы интуитивно отличаем эти вещи друг от друга. Это и есть концепция.
Совокупность характеристик, чем одно отличается от другого и будет первой частью концепции салона.
Вторая половина концепции – продуманный путь развития бизнеса, его цели и задачи.
Поиск собственной концепции состоит из таких шагов:
- Маркетинговые исследования;
- Оценка конкурентов;
- Выбор типа салона красоты;
- Анализ окружающих салонов;
Маркетинговые исследования
Концепция в первую очередь опирается на маркетинговые исследования. Выигрышная позиция новичков в том, что они видят стратегию и тактику развития игроков рынка.
Мы проводим такие исследования:
- Оценка конкурентной среды – в радиусе 5 километров от будущего салона оцениваем конкурентов. Походите по ближайшим салонам и оцениваете какого они сегмента и типа. Почему именно такие? Почему, например, в этом районе мало салонов эконом-класса?
- Внутренний анализ конкурентов – вы становитесь клиентом каждого этого салона и оцениваете, что происходит внутри: начиная от рецепции и заканчивая туалетами. Как общаются администраторы, как организована зона продаж. Так вы сложите картину о ваших конкурентах, их плюсах и минусах.
Суть исследований — правильно выбрать тип и сегмент будущего салона исходя из его предполагаемого местоположения и окружения.
Был случай, когда человек открыл спа в бизнес-центре. Целевая аудитория — люди, работающие тут, у них нет свободного времени на длительные процедуры и отдых. Владелец привлекал клиентов только за счет рекламы, акций и скидок. Поэтому спа-центр существовал всего 8 месяцев.
Необходимо анализировать тех, кто находится поблизости.
Типы салонов красоты
Салоны красоты делятся на три большие группы.
-
- Med – это целые центры, в которых услуги направлены на уход за лицом и телом. В этих салонах, как правило, есть инъекции, пилинги, аппаратное воздействие на фигуру. Возможно и пластическая хирургия.
- SPA – основной упор на процедуры связанные с релаксацией, восстановлением организма, воздействие на тело, лицо, кожу головы, волосы. Это забота о себе. В этих салонах есть и медицинские, и парикмахерские залы. Вопрос только в акценте.
- Style – упор на оказание парикмахерских услуг, маникюра. Салоны, которые направлены на внешнее воздействие: окрашивание, стрижки.
- Med – это целые центры, в которых услуги направлены на уход за лицом и телом. В этих салонах, как правило, есть инъекции, пилинги, аппаратное воздействие на фигуру. Возможно и пластическая хирургия.
Следующий тип деления салонов — сегментация. Это уровень цен на услуги, количество и качество услуг, уровень подготовки мастеров.
- Эконом
- Бизнес
- Премиум
- Люкс
Чек-лист создания концепции
Важно заранее понять ответы на следующие вопросы:
- Что вы собираетесь делать со своим будущим салоном;
- Чем будете отличаться от других. Что уже есть в запасе, чтобы вступить в конкурентную борьбу;
- Какую модель бизнеса вы выберите и почему;
- Какая будет структура салона: какой нужен персонал, сколько нужно людей;
- Какие изюминки можно добавить в линейку услуг. Какое в салоне будет оборудование и какие услуги можете предоставлять;
- Какие уникальные фишки клиентского сервиса вы могли бы выбрать;
- Какова легенда салона красоты. Какую атмосферу должен чувствовать клиент;
- На каких клиентов будете ориентироваться;
- С какими ценами планируете стартовать;
- Какие инвестиции необходимы для открытия;
- На какую выручку вы рассчитываете.
Что делать прямо сейчас:
- Исследуйте территорию вокруг предполагаемого салона: какие магазины, центры, рестораны, кафе находятся поблизости;
- Проанализируйте конкурентов в радиусе 5 километров;
- Выберите тип и сегмент своего будущего салона;
- Для составления концепции своего салона ответьте на вопросы из чек-листа.