Как мы за 3 дня заполнили запись на месяц

Вы открыли салон красоты, потратили кучу денег, и на рекламу почти ничего не осталось. Но новых клиентов привлекать как-то нужно. Сделать стенд с надписью «Все виды парикмахерских услуг» и разбросать флаеры «Акции и скидки! Как можно больше скидок!» в почтовые ящики ближайших домов? Все это пустые траты денег.

Мы расскажем о том, как привлечь больше клиентов, за меньшие деньги.

Подумайте, кого вы должны привлекать?

— Всех.

Мимо! Распыляясь на условных «всех», вы не привлечете никого. Если есть лишние деньги попробуйте и убедитесь.

Мы советуем для начала выйти из салона и посмотреть на людей, которые его окружают — это ваши потенциальные клиенты.

Салон находится в спальном районе — ваши потенциальные клиенты люди, живущие в соседних домах. Подумайте почему они должны прийти именно к вам, чем вы можете их привлечь?
Салон в бизнес-центре? Возможные клиенты — офисные работники, предложите им то, чего они хотят — качество и скорость в обслуживании.

Оцените свое расположение и людей вокруг — это будет ваша целевая аудитория.

С нее и начинаем бюджетное привлечение.

Чтобы привлекать клиентов в салон, нужно точно знать, кого привлекать

Например, когда отрывался салон «ПЕРСОНА» в Artplay, мы стали думать, как быстро заполнить запись. Наша целевая аудитория — люди, которые учатся и работают на территории центра дизайна, посещают выставки — модная молодежь, одним словом.

Мы хотели выяснить, сколько наша ЦА готова платить за услуги и поэтому сделали акцию на 3 дня — Плати за стрижку сколько хочешь.

 

как привлечь клиентов в салон красоты

Флаеры раздавали все сотрудники салона, не промоутеры — потратились только на разработку и печать листовок.

И за 3 дня мы привлекли 76 человек, а средний чек составил около 700 рублей.

С помощью этой акции мы попросили людей самих оценить услуги + провели маркетинговое исследование: люди, работающие вокруг, готовы платить в среднем 700 рублей.

Почему акция сработала?

  • Мы поставили ограничение по времени — 3 дня;
  • Сделали выгодное предложение (не скидку и не акцию!) — Плати за стрижку сколько хочешь;
  • Раздали флаеры людям вокруг салона — нашей ЦА.

Что сделал администратор, чтобы привлечь еще больше клиентов

Администратор «ПЕРСОНЫ» Константин Гальперин прошел по соседним заведениям: паб, книжный магазин, бургерная и др. и пригласил директоров и владельцев на стрижку и оставил какое-то количество флаеров там. И уже через час было записано 8 человек на стрижку в этот же день, и на следующие два дня — 16.

У акции гораздо больше плюсов, чем просто привлечь новых клиентов сейчас

Первая задача акции — простимулировать людей прийти прямо сейчас.

Вторая задача — взять контакт потенциального клиента. Даже если человек не вернется, мы можем напоминать о себе через звонки или СМС-рассылку.

Третья задача — предложить доп.услуги. Мастер может узнать потребности клиента и предложить ему уход, или же маникюр, или вообще записать на следующий визит.

Четвертая задача — запускаем через клиента сарафанное радио. Даем такой же купон (или даже два) для его друга, которого он может привести. В этом случае клиент выступает в роли вашего «агента».

Вы еще помните, что мы потратились только на печать флаеров?

Когда акция закончилась, мы заказали такие флаеры, в которых администратор сам записывал имя мастера и дату визита и давал их клиентам «для друзей»:

Какое предложение мы сделали в следующий раз

Через какое-то время было бы глупо делать точно такую же акцию и относить флаеры в те же самые места. Тогда мы просто обыграли старую. Теперь фраза звучала так: «Плати за стрижку сколько МОЖЕШЬ»

У нас были такие диалоги:

– О! Да я вас знаю! Вы ребята — плати_сколько_хочешь!
– Нет! Теперь у нас плати сколько можешь!

Мы играли и вовлекали в эту игру людей. И эта акция опять сработала на ура.

Что делать, если администратор не хочет раздавать флаеры?

Подайте ему пример, выйдете сами и приглашайте людей, это произведет большое впечатление на публику!

Только представьте: владелица салона красоты, презентабельная и красивая, раздает флаеры таким же красивым и ухоженным, легко отрабатывая возражения:

– Нет, нет. Спасибо, мне не нужно, у меня есть свой мастер.
– Хорошо, но у вас же есть знакомые, которым будет интересно. Мы действительно классный салон открыли, я сама здесь стригусь, и вот маникюр — посмотрите, как здорово.

После того, как вы пообщались с потенциальными клиентами и пригласили их в свой салон, проанализируйте те фразы и диалоги, которые эффективно сработали и расскажите это своему персоналу. У них отпадет сразу миллион страхов и вопросов: «А что говорить? А как отвечать, если не захотят идти? А кого приглашать?»

Обратите внимание, раздача флаеров не должна стать для администратора и ваших сотрудников постоянной заботой, поскольку у них и так полно работы в салоне. Этот вариант может сработать только первый раз после открытия салона. Иначе стричь некому будет, все будут флаеры раздавать.

Что делать прямо сейчас:

  1. Чтобы привлечь первых клиентов в салон, опишите свою целевую аудиторию;
  2. Продумайте для своей ЦА привлекательную акцию или спецпредложение, ограничьте его по времени;
  3. Раздайте флаеры своей целевой аудитории. Пригласите посетить салон прямо сейчас.

Этот инструмент бюджетного привлечения можно использовать всегда, но он не сработает, если не учесть множества деталей: администраторы говорят не по скрипту, не учтены все нюансы внедрения. В мастер-классе мы подробно рассказываем, каким способом заполнить запись мастеру на 2 дня, и в будущем у вас не будет проблем с новыми клиентами.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц!