Вы планируете ввести в салон новую услугу и удивить клиентов, но для этого нужно отправить парикмахеров на обучение. Либо же сам сотрудник нуждается в повышении квалификации и освоении новых техник.

Возникает вопрос: Кто должен платить за обучение парикмахера?

А уже потом сомнения: а вдруг мастер уйдет после обучения в другой салон или на дом? Или попросит больший процент?

Давайте разберемся в этой ситуации.

Варианты оплаты обучения мастеров:

  1. Сотрудник обучается за свой счет;
  2. Половину стоимости обучения возмещает салон;
  3. Бесплатное обучение от поставщиков;
  4. Обучение как мотивация от салона.

Теперь рассмотрим подробнее каждый вариант

Сотрудник обучается за свой счет

Мастер понимает, что образование — это лучшая инвестиция в свое будущее.

После обучения повышается его статус, он лучше знает свой продукт, успешнее его продает, соответственно зарабатывает больше.

Однако мастер может попросить у вас рассрочку на несколько месяцев. Эдакий вариант беспроцентного кредитования с заключением договора.

Проблема “нет денег на обучение” разрешена, и вы застрахованы на случай, если вскоре после семинара сотрудник захочет уйти.

Возмещение 50% за обучение

Если парикмахер не согласен оплачивать свое обучение, и говорит вам, что после курсов он станет успешнее работать и приносить вам больше прибыли, то можно предложить вариант совместной оплаты.

Чаще всего при таком варианте некоторые салоны выставляют условия обязательной отработки. Другие салоны выставляют определенное обязательное количество процедур, сделанных по новой методике.

Как рассчитать, сколько мастер должен отработать, чтобы окупить обучение?

Предположим, вы заплатили за обучение 5 000 рублей, а цена новой процедуры — 1000 рублей. Себестоимость процедуры с материалами, зарплатой, коммунальными и прочими расходами — 500 рублей.

Из этого выходит, что только после 10 процедуры обучение окупится в полном объеме.

За это время специалист стал “дороже”, приобрел опыт. Получается салон это тоже оплачивал, не получая чистой прибыли. Поэтому среднее количество обязательных процедур должно быть в два раза больше.

То есть, в вышеприведенном примере мастер должен сделать 20 процедур и тогда он ничего не должен салону, а салон не предъявляет требований.

Смысл такого подхода в том, чтобы стимулировать мастера к продвижению новой услуги. Иначе зачем обучаться?

Бесплатное обучение парикмахеров от поставщиков

Некоторые поставщики бесплатно обучают мастеров, чтобы те лучше ориентировались в продуктах, больше продавали своими клиентам. А также могли грамотно ответить на вопросы и составить рекомендации.

Поставщики делают все, чтобы люди покупали именно их продукты, а не конкурентов. И этим надо пользоваться.

Обучение как мотивация сотрудников салона

Если у вас в салоне работают целеустремленные люди, которые любят развиваться и повышать профессиональные навыки, то прекрасным способом мотивации может быть обучение.

Например, вместо премии за перевыполненный план вы начисляете определенную сумму на его “будущее обучение”. И когда парикмахер найдет подходящий семинар, он может воспользоваться частью денег со “своего счета”, либо же потратить их полностью на свое обучение.

Мастер сам заинтересован сейчас работать больше, чтобы получить свою выгоду в будущем. Но помните, такой метод мотивации работает далеко не для всех людей.


Что делать прямо сейчас:

  1. Попробуйте использовать в своем салоне все условия обучения. Все методы помогают решать разные задачи и добиваться разных целей. Например, условия с оплатой половины стоимости услуги будут актуальны, если вы хотите ввести в салон новую услугу. А обучение как мотивацию можно использовать постоянно.
  2. Составьте с мастером договор на взаимовыгодных условиях, если боитесь, что мастер уйдет после обучения.
  3. Продумайте план обучения, выгодный салону: какого мастера, куда отправить учиться, чтобы команда в целом усилилась и смогла оказывать больше услуг по более высоким ценам.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц!