Полный курс «Как удвоить прибыль салона красоты» доступен участникам «Мастер-группы»

Обычно рекламу рассматривают с точки зрения затрат: чтобы получить больше клиентов, надо больше потратиться на их привлечение. Нужны деньги и как можно больше.

Это в корне неверное отношение к маркетингу.

Куда правильнее посмотреть на это с другой стороны. Давайте возьмем 3 разных канала привлечения и сравним результаты. Условно пусть это будут флаеры, Интернет и журналы.

У нас есть бюджет на маркетинг 40 000 рублей и мы решили его разделить. Например, на флаеры, условно, мы можем потратить 10 000 рублей. На журналы – 20 000. И на Интернет тоже 10 000.

Дальше мы смотрим на результат.

Интернет

Смотрим, какое количество клиентов нам принес Интернет. За 10 000 рублей нам позвонило 100 клиентов. Из них у нас обслужилось – 10 клиентов по 1 000 рублей.

Мы получили 10 тысяч рублей назад. Конечно, эти клиенты могут прийти повторно, но это будет уже совсем другой разговор.

Флаеры

Раздали мы 5 000 флаеров, 50 новых клиентов по этим флаерам к нам зашли, и из них человек 40 обслужилось по 500 рублей каждый. Сколько это получилось? Двадцать тысяч. Уже хорошо.

Почему с флаеров больше конверсия из заинтересовавшихся в реальные клиенты?

Потому что прийти с флаером в салон требует определенных усилий, в отличие от обычного звонка. Раз человек уже что-то сделал, то ему не хочется уходить просто так. Когда человек зашел с флаером, куда  больше вероятность, что он запишется.

Журнал

Потратили на рекламу 20 000 рублей, в ответ нам позвонило, скажем, 10 человек. Из них четверо заплатили по 3000 каждый. Заработали мы с этого 12 000 рублей.

Вывод:  

Мы вложили 40 000 рублей, а получили 42 000. Прибыль — 2000 рублей. Мы заработали, значит инвестиции в маркетинг окупились.

Считаем стоимость обращения и стоимость клиента

Какой канал рекламы лучше всего сработал? Чтобы это узнать, считаем стоимость каждого обращения и сумму покупки.

Очень важно постоянно измерять эффективность рекламы и сравнивать.

Когда вы ведете эти измерения вам будет понятно, что флаеры и Интернет хорошо работают, а журналы – нет. Таким образом, просто перестаем тратить деньги на журналы, и 20 000 рублей вкладываем в эффективный канал.

И тогда увеличиваем прибыль салона красоты.

Если мы не делаем этих вычислений, то мы просто не понимаем, куда нужно вложить деньги, чтобы заработать.

Маркетинг как инвестиции – это значит, что мы знаем сколько мы получаем с того или иного канала и, исходя из этого, вкладываем деньги.

Например,  вложив 10 000 рублей во флаеры, мы получили 40 клиентов.

Чтобы знать эффективность своих вложений считаем стоимость обращения и стоимость клиента. Например, на флаерах стоимость обращения — 500 рублей; через Интернет — 200 рублей.

Это чистая математика.

Почему важно считать цифры

Если вы вкладываете деньги без расчетов — вы их теряете. Если хотите зарабатывать, то придется все измерять. Вложили 250 рублей, получили 1000, заработали 750.  Дальше вы просто масштабируете вложения.

Почему нужно считать именно два показателя, а не один?

Стоимость привлечения может оказаться низкой и средний чек, соответственно, тоже. Чтобы привлечь клиентов, которые оставят высокий средний чек, придется заплатить за привлечение больше. Пока вы не считаете оба показателя, вы будете думать, что один канал эффективнее другого, а средний чек при этом только уменьшится.

Вы хотите платежеспособных клиентов, ведь так?

Тогда обязательно считайте и стоимость привлечения, и средний чек, чтобы не упустить качественных клиентов. Лучше сейчас вложить чуть больше в привлечение, и в перспективе получить в 2 раза больше прибыли, чем выиграть сиюминутно 100 рублей.

Грубо говоря, по сарафанке клиента привлечь в среднем дороже, чем просто флаером. Зато это качественный клиент. Чем дороже клиенты, тем более они качественные.

Знание – ваше преимущество

Когда вы знаете свои показатели, статистику, реклама для вас становится предсказуемой. Уже не возникает вопросов: «Сколько денег вкладывать или не вкладывать в рекламу?».

Возникает другой вопрос: «Где найти побольше денег, потому что я знаю, что если я буду это масштабировать, то у меня будет рост».

В это время ваши конкуренты продолжают гадать какую акцию запустить и сколько потратить на рекламу. А вы знаете, что ваш клиент стоит 150 рублей, и прибыль с него — 1000, и инвестируете в будущую прибыль.

Что делать прямо сейчас:

  1. Начните контролировать свою маркетинговую активность: сколько вложили, сколько обратилось клиентов и сколько денег вы получили;
  2. Измерьте эффективность каждого вашего канала или инструмента;
  3. Перестаньте вкладываться в неэффективные инструменты и сосредоточьте внимание на результативных.

Присоединяйтесь к «Мастер-группе», чтобы посмотреть весь курс и разобраться в тонкостях маркетинга в салонном бизнесе.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]