Администратор – один из важнейших людей в салоне красоты. И он выполняет сразу несколько ролей, как минимум:

  1. Кассир
  2. Наставник
  3. Хостес

В этих ролях администратор работает постоянно. Но как не бывает парикмахеров-универсалов, так и не бывает универсальных администраторов.

Человек может знать и уметь все, но специализироваться в какой-то одной области лучше остальных.

Хостес – специализируется на работе с клиентами. Можно сказать, что это специалист в области гостеприимства. Он создает атмосферу, сервис в вашем салоне.

Кассир – отвечает за кассу, отчеты, запись к мастерам.

Наставник – человек, который выстраивает отношения с коллективом.

Все эти роли совмещаются в одном человеке, но доминирующей будет какая-то одна. И это зависит от личных качеств самого человека.

В зависимости от того, какой специалист вам нужен больше всего, вы и выбираете себе администратора. Нужен сервис? Нанимайте того, кто любит людей. Это не значит, что он не будет кассиром и наставником, просто хостес будет получаться лучше.

Обязанности администратора салона красоты

Обязанности администратора также разделены на тематические блоки, для каждой из ролей.

Поддержание сервиса салона красота

  • контроль чистоты помещения;
  • обязанности офис-менеджера: контроль наличия необходимых продуктов (молока, кофе, туалетной бумаги), канцтоваров
  • работа с базой клиентов: формирование лояльности (обзвон, рассылка сообщений, поздравления, напоминания  т.д.)
  • общение с клиентами: ответ на входящие звонки, консультации, запись, встреча клиентов, сбор информации о клиенте
  • презентация продуктов и услуг
  • знание основ маркетинга для проведения акций и рекламы
  • понимание психологии людей

Работа с документацией

  • администратор должен уметь работать с кассовым аппаратом: выдавать чеки, принимать оплату
  • вести учет рабочего времени, журнал записи, программу
  • вести учет расходных материалов и продаж товара

Работа с персоналом

  • организовать работу мастеров
  • следить за дисциплиной и внешним видом мастеров

А также администратор должен уметь решать конфликтные вопросы в пользу салона, уметь оформлять помещение и витрины.

И, главное, администратор должен любить свою работу.

Личные качества администратора

Это очень важный пункт. У администратора салона красоты должна быть устойчивая нервная система.

Ему предстоит работать с женщинами. Не все могут справиться с недовольными клиентами и вредными парикмахерами.

Администратор должен быть в меру эмоциональным. Также, администратор должен быть эмпатом – уметь сочувствовать и сопереживать клиенту.

Если кратко, то личные качества администратора салона можно описать таким списком:

  • хорошая память
  • умение общаться
  • аккуратность и опрятность
  • честность
  • самодисциплина
  • умение планировать свой и чужой рабочий день
  • отсутствие вредных привычек
  • стрессоустойчивость

Где найти идеального администратора салона красоты

Принцип поиска администратора такой же, как и мастеров.

Для начала напишите привлекательное объявление о вакансии.

И размещаете его во всех возможных источниках: городские группы в соцсетях, площадки по поиску работы.

При поиске кандидатов, не скидывайте со счетов людей без опыта работы в салоне. Люди могут подойти вам по личным качествам и быстро научиться работать в салоне.

Можете обратиться в кадровое агентство или службу занятости, наверняка вам предложат несколько вариантов. А также можете обратиться к своим знакомым и друзьям.

Еще вы можете переманить администратора из другого салона.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]