Администратор – один из важнейших людей в салоне красоты. И он выполняет сразу несколько ролей, как минимум:
- Кассир
- Наставник
- Хостес
В этих ролях администратор работает постоянно. Но как не бывает парикмахеров-универсалов, так и не бывает универсальных администраторов.
Человек может знать и уметь все, но специализироваться в какой-то одной области лучше остальных.
Хостес – специализируется на работе с клиентами. Можно сказать, что это специалист в области гостеприимства. Он создает атмосферу, сервис в вашем салоне.
Кассир – отвечает за кассу, отчеты, запись к мастерам.
Наставник – человек, который выстраивает отношения с коллективом.
Все эти роли совмещаются в одном человеке, но доминирующей будет какая-то одна. И это зависит от личных качеств самого человека.
В зависимости от того, какой специалист вам нужен больше всего, вы и выбираете себе администратора. Нужен сервис? Нанимайте того, кто любит людей. Это не значит, что он не будет кассиром и наставником, просто хостес будет получаться лучше.
Обязанности администратора салона красоты
Обязанности администратора также разделены на тематические блоки, для каждой из ролей.
Поддержание сервиса салона красота
- контроль чистоты помещения;
- обязанности офис-менеджера: контроль наличия необходимых продуктов (молока, кофе, туалетной бумаги), канцтоваров
- работа с базой клиентов: формирование лояльности (обзвон, рассылка сообщений, поздравления, напоминания т.д.)
- общение с клиентами: ответ на входящие звонки, консультации, запись, встреча клиентов, сбор информации о клиенте
- презентация продуктов и услуг
- знание основ маркетинга для проведения акций и рекламы
- понимание психологии людей
Работа с документацией
- администратор должен уметь работать с кассовым аппаратом: выдавать чеки, принимать оплату
- вести учет рабочего времени, журнал записи, программу
- вести учет расходных материалов и продаж товара
Работа с персоналом
- организовать работу мастеров
- следить за дисциплиной и внешним видом мастеров
А также администратор должен уметь решать конфликтные вопросы в пользу салона, уметь оформлять помещение и витрины.
И, главное, администратор должен любить свою работу.
Личные качества администратора
Это очень важный пункт. У администратора салона красоты должна быть устойчивая нервная система.
Ему предстоит работать с женщинами. Не все могут справиться с недовольными клиентами и вредными парикмахерами.
Администратор должен быть в меру эмоциональным. Также, администратор должен быть эмпатом – уметь сочувствовать и сопереживать клиенту.
Если кратко, то личные качества администратора салона можно описать таким списком:
- хорошая память
- умение общаться
- аккуратность и опрятность
- честность
- самодисциплина
- умение планировать свой и чужой рабочий день
- отсутствие вредных привычек
- стрессоустойчивость
Где найти идеального администратора салона красоты
Принцип поиска администратора такой же, как и мастеров.
Для начала напишите привлекательное объявление о вакансии.
И размещаете его во всех возможных источниках: городские группы в соцсетях, площадки по поиску работы.
При поиске кандидатов, не скидывайте со счетов людей без опыта работы в салоне. Люди могут подойти вам по личным качествам и быстро научиться работать в салоне.
Можете обратиться в кадровое агентство или службу занятости, наверняка вам предложат несколько вариантов. А также можете обратиться к своим знакомым и друзьям.
Еще вы можете переманить администратора из другого салона.