Когда мы спрашиваем на тренингах — “Как вы привлекаете клиентов?”, часто отвечают: “Интернет, флаеры, наружная реклама, радио, ТВ”. Но это только каналы!

Чтобы маркетинг и реклама салона красоты работали эффективно необходимо учитывать 3 элемента:

  1. Целевая аудитория — к кому мы обращаемся;
  2. Выгодное предложение — причина обратиться к нам в салон;
  3. Канал доставки выгодного предложения —  как предложение будет донесено целевой аудитории.

Мы уже писали о двух первых элементах эффективного маркетинга. В этой статье рассмотрим последний пункт, от которого зависит успех рекламы – каналы привлечения клиентов.

Каналы привлечения клиентов – это место размещения вашей рекламы. Это очень важный пункт, потому что от выбора канала зависит эффективность рекламной кампании.

Основные каналы привлечения клиентов в салон красоты:

  1. Наружная реклама
  2. Сарафанное радио
  3. Почтовая рассылка
  4. СМИ
  5. Интернет-СМИ
  6. Партнеры
  7. Сайт
  8. Соцсети

Наружная реклама

Посмотрите на свой салон глазами потенциального клиента: заметен ли он с улицы?

Наружная реклама не самый популярный способ привлечения клиентов. Но именно с помощью вывески новые клиенты находят вас.

С ее помощью вы можете заинтересовать случайных людей с улицы, для которых главный критерий выбора — выгодная цена и место.

Сарафанное радио

Некоторые наши клиенты используют только сарафанное радио. Клиенты по рекомендации — самые лучшие и лояльные. Они уже доверяют салону, а это значит легче покупают новые услуги и товары.

У этого канала есть минус. Вы никогда точно не знаете, когда именно придет клиент по рекомендации. Вас могут рекомендовать, а могут и не делать этого.

Как запустить сарафанное радио мы писали в этой статье >> 

Прямая почтовая рассылка

Этот канал привлечения клиентов хорош для тех, у кого целевая аудитория — жители ближайших домов.

Договоритесь с почтой или почтальоном, чтобы сделать рассылку.

Успешная почтовая рассылка имеет свои нюансы.

Чтобы ваше предложение не выбросили в мусорное ведро, мы предлагаем положить флаер в обычный конверт и подписать “от кого”. Можно попросить подписать конверты своих сотрудников, детей или племянников.

Главное, чтобы потенциальный клиент увидел что-то “личное” в этом рекламном предложении. В таком случае человеку будет просто любопытно заглянуть в конверт, а значит рекламу салона он увидит.

СМИ

Газеты, журналы, радио, телевидение — когда-то это был самый крутой канал рекламы. Теперь же все ушли в соцсети: читают новости, делятся своим мнением. Если вы используете рекламу через СМИ — ваше предложение должно быть супер-хорошим, а попадание в ЦА — 100%. Иначе, зачем тратить столько денег?

Если вы точно знаете, что ваши клиенты читают местные СМИ, то обязательно используйте это. Аналогичный эффект дает реклама на местном радио.

Партнеры

Когда вы определили свою целевую аудиторию (ЦА), ответили на вопрос “какой бизнес успешно продает товары/услуги вашей ЦА” — это ваши потенциальные партнеры.

Это могут быть фитнес-центры, магазины женской одежды, рестораны, фотографы.

Положить визитки и флаеры — трата денег, времени и ожиданий. Продумайте совместную маркетинговую активность.

Например, мастер-классы приуроченные к выставкам, дню города, открытию магазина или ночи распродаж. Либо же сделать макияж или прическу в дополнение к новому наряду, который приобрела потенциальная клиентка у ваших партнеров.

Сайт и соцсети

80% новых клиентов салонов красоты приходит через интернет. Некоторые салоны используют этот канал, как единственный источник привлечения.

Преимущества Интернета в том, что он относительно недорогой и работает на вас целыми сутками — не устает, ноги у него не болят и от дождя он не зависит.

Вы можете использовать сайт, соцсети, рекламу в соцсетях или в поисковой системе (Яндекс или Гугл)

Приоритетные каналы привлечения клиентов для салонов разных сегментов

Исходя из нашего опыта и опыта наших клиентов, обратите внимание на такие каналы.

Эконом-сегмент:

  1. Наружная реклама;
  2. Интернет;
  3. Партнеры;
  4. Почтовые рассылки.

Бизнес-сегмент:

  1. Партнеры;
  2. Сарафанное радио;
  3. Интернет;
  4. Корпоративные клиенты;
  5. Наружная реклама;
  6. Почтовые рассылки.

Премиум-сегмент:

  1. Сарафанное радио;
  2. Интернет;
  3. Партнеры;
  4. Почтовые рассылки.

Главное не распыляйтесь на все каналы сразу. Лучше сосредоточиться и качественно проработать 2-3 канала.

Что делать прямо сейчас:

  1. Откройте портрет своей целевой аудитории и определите какой канал привлечения новых клиентов лучше использовать;
  2. Придумайте выгодное предложение, ограничение и призыв к действию;
  3. Запустите несколько вариантов рекламы;
  4. Проведите анализ – какой канал и какое предложение лучше всего сработало.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]