У салона красоты есть два пути продвижения. Первый — стать рабом скидок и акций и получать не тех клиентов, которых хочется. И второй — быть таким крутым, к которому клиенты выстраиваются в очередь сами без дополнительных наград.

Какой путь выбираете вы?

Если второй, то давайте разберемся, как привлекать клиентов, не предлагая им вечные скидки.

Что думает клиент, когда видит скидки?

Когда люди видят скидку, им кажется, что первоначальная цена слишком «накручена», это очень дорогая услуга и без скидки такой человек к вам в принципе не придет.

Скидки привлекают искателей халявы, которые не могут оплатить услугу в полном размере. Разве это ваша целевая аудитория? — Нет! Вы же хотите платежеспособных клиентов.

Другие люди, увидев скидку, думают, что в процедуре используются некачественные материалы, или ее вообще выполняет ученик. Клиенты не хотят рисковать своей красотой, ради скидки, поэтому будут избегать ее.

Не обязательно предлагать большие скидки. Они могут отпугнуть платежеспособных клиентов. Но опять же, если ваша целевая аудитория — студентки соседнего ВУЗа, то скидки их точно привлекут, но вам всегда придется поддерживать скидочные предложения.

Что получает салон красоты при постоянных скидках

В первую очередь — недовольство специалистов и маленькую прибыль. А также однотипную аудиторию — искателей, где дешевле и выгоднее, которые не вернутся в салон красоты без акции.

Вы остаетесь с изношенным оборудованием, репутацией салона у которого плохи дела, недовольные мастера и нет клиентов.

Акция — это всего лишь повод позвонить

Просчитайте свои акции: на сколько они эффективны, сколько новых клиентов вы получили, а сколько из них стало постоянными. И если ваши показатели не так хороши, как вы хотите, то стоит отказаться от “акции ради акции” и перестать запускать их “потому что я так чувствую”.

Распространенная ошибка: продвигать скидки/акции. Таким образом, вы не взаимодействуете с клиентами, не рассказываете о своем салоне, вы просто сливаетесь с конкурентами, которые предлагают тоже самое. И получаются гонки — кто снизит цену больше всех.

А ведь продажи начинаются задолго до встречи с клиентом. Это отзывы, сарафанное радио, любая информация, которую публикует салон красоты в интернете. Когда вы начнете следить за репутацией салона красоты, тогда о нем будут знать во всем городе, даже без запуска акций, бешеных скидок и традиционной рекламы.

Как сделать так, чтобы о вас говорил город:

  1. Прежде всего — это безупречный сервис. И если ваши сотрудники не любят клиентов, то какой прекрасной ни была работа мастера, это не поможет их удержать, и запустить сарафанное радио. Сначала решите проблемы внутри самого салона.
  2. Создавайте информационные поводы, праздники. Их можно организовывать с минимальными вложениями и привлекать новых клиентов. Например, проведите конкурс детского рисунка, или beauty-урок для клиентов и их друзей, и оцените сколько новых клиентов вы получите. Вы привлечете людей, дадите им повод о вас говорить и писать в соцсетях, и все это без скидок.
  3. Грамотное распространение информации. Привлекайте новых клиентов с помощью партнеров, у которых целевая аудитория совпадает с вашей. Продумайте совместную активность, чтобы привлечь людей, а не просто обменяться визитками и флаерами.

Еще вы можете предложить интересную статью для журнала и вас напечатают бесплатно. Конечно, название салона могут не указать, но могут напечатать его фотографии или имена ваших специалистов. Заинтересованные люди обязательно вас найдут.

В соцсетях можно построить репутацию «эксперта в области» и привлекать новых клиентов. Главное тщательно продумать, что именно публиковать, чтобы это было интересно вашей целевой аудитории и не распыляться.

Привлеките в ваш салон красоты популярных блогеров. Составьте список популярных людей своего города, оцените их активность и активность их подписчиков — комментарии, лайки. Вы можете организовать для блогеров бесплатный мастер-класс, или предоставить услугу и попросить опубликовать информацию в своих профилях и отметить ваш салон. И таким образом вы охватите их аудиторию.

Что делать прямо сейчас:

  1. Посмотрите на свои рекламные материалы и публикации в соцсетях, может вы увязли в скидках и акциях?
  2. Проведите анализ, насколько ваши предложения были эффективными в последнее время;
  3. Проведите внутреннюю и внешнюю работу в своем салоне, чтобы о нем говорил весь район или город. И говорил только положительное!

Все это вы можете сделать прямо сейчас в своем салоне красоты с минимальными вложениями. Как привлекать больше новых клиентов давайте обсудим в «Мастер-группе»

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц!