По нашим наблюдениям салоны, которые открыли экономисты, выходили на хороший уровень выручки в первые же месяцы. Поэтому тема финансового планирования актуальна для каждого владельца бизнеса, в том числе и такого творческого, как салон красоты.

Прежде чем начать планировать сколько вы хотите зарабатывать, определите на каком этапе находится ваш салон красоты сейчас.

Этапы бывают такие:

  • Выход на точку безубыточности — для новых салонов, и тех, кто находится в кризисном состоянии.
  • Реализация потенциала салона — когда ваш салон окупает себя, и вы стабильно получаете прибыль.
  • Достижение целевых показателей — когда салон загружен максимально, но хочется больше прибыли.

Выход на точку безубыточности

Точка безубыточности — это выручка, необходимая для покрытия всех постоянных (зарплаты, аренда, кредит) и переменных (товары, расходники, бонусы) расходов без внешних инвестиций.

 

Для каждого направления вы можете посчитать свою точку безубыточности. Размер арендной платы за каждое рабочее место, сколько уходит на зарплаты, добавляете другие постоянные расходы, деленные на площадь, которую занимает это направление.

Если ваш салон еще не вышел на точку безубыточности, то рассчитывать каждое направление не нужно, посчитайте сколько вам нужно сейчас зарабатывать, чтобы салон окупал себя в целом.

В том случае, если салон приносит прибыль, то высчитайте каждому направлению свою минимальную выручку при полной загрузке всех рабочих мест.

Финансовый план:

  1. На данном этапе формируете план по выручке ориентируясь на поставленную финансовую цель.
  2. Ресурсы подбираются таким образом, чтобы гарантировать достижение цели и иметь потенциал для роста. Когда вы определили, что вам нужно заработать 500 тыс рублей, чтобы покрыть все расходы на содержание салона, то ресурсы вы подбираете таким образом, чтобы эти 500 тысяч вы заработали не при максимальной загрузке, а хотя бы вполсилы. Тогда у вас будет потенциал для будущего роста.
  3. Минимальная цель по выручке = сумма всех постоянных и переменных расходов, чтобы вы вышли в ноль.

Когда вы посчитаете точку безубыточности, у вас появится четкая цель заработать 500 тысяч, а не просто “больше зарабатывать”.

Если же какое-то одно направление не окупает себя — это повод задуматься. Вы можете его переквалифицировать или подобрать новые кадры. Но чтобы знать слабое место, нужно все посчитать.

На нашей практике был такой случай. Салон красоты находился в торговом центре — занимал целый этаж — 600 кв.м., и когда мы посчитали точку безубыточности для каждого направления, владельцы были ошеломлены.

Спа – основное направление, не окупало себя и занимало большую часть площади салона. В итоге, владельцы решили сделать там стоматологию, а оставшееся место сдать в аренду и получать прибыль. В итоге, прибыль салона красоты увеличилась, а слабое звено было устранено.

Реализация потенциала салона

Когда каждое направление салона перешагнуло точку безубыточности, вы начинаете планировать свою прибыль.

На данном этапе опираетесь на те ресурсы, которые у вас есть и формируете план, исходя из максимальной загруженности.

Как рассчитать потенциал своего салона?

Потенциал салона – это максимально возможная выручка с каждого рабочего места в месяц.

Например, для парикмахерского зала считается так:

  • количество кресел * средний чек (средняя стоимость услуги) * максимальное количество клиентов в день * количество рабочих дней
  • 3 кресла * 2000 рублей * 8 клиентов * 30 дней  

ВАЖНО: рассчитываем по количеству рабочих мест, а не по количеству работающих сотрудников.

Какую выбрать цену услуги для этой формулы?

Берите ту услугу, на которую чаще всего записываются клиенты. Конечно, если взять среднюю стоимость окрашивания и поставить в эту формулу потенциал получится заманчивым, но не реальным.

Когда вы будете реализовывать потенциал своего салона, опирайтесь на самые популярные услуги у ваших клиентов.

Определяя потенциал салона вы понимаете, куда можете двигаться, сколько можете зарабатывать с имеющимися ресурсами.

Например, вы видите, что с вашим коллективом вы можете зарабатывать 12 миллионов в год. В среднем по 1 миллиону в месяц. При среднем чеке в 2000 рублей, вам нужно 500 клиентов в месяц. Сейчас у вас уже есть 300 клиентов, и вы понимаете, что нужно привлечь еще 200 новых клиентов. В таком случае направляете свое внимание на то, чтобы привлекать клиентов или возвращать старых. А не просто акция ради акции. Теперь есть цель!

Потенциал салона — это ваш ориентир, какие деньги вы можете получать на имеющихся ресурсах.

Потенциал рассчитывается в целом по салону, направлению и креслу.

Что делать прямо сейчас:

  1. Рассчитать точку безубыточности салона;
  2. Рассчитать потенциал салона (каждого направления и кресла);
  3. Поставить цели на месяц, квартал и год.


Вы уже на один шаг ближе к увеличению выручки. Погрузиться в планирование с учетом сезонности, имеющихся ресурсов, времени работы вашего салона и получить от нас обратную связь по своим расчетам вы можете на тренинге “Маркетинговый план салона красоты”.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]