Все мы читаем умные статьи, смотрим ролики, ходим на курсы, даже внедряем что-то… Но почему-то результаты часто бывают странными. Или их просто нет.

В этой статье мы собрали самые популярные ошибки наших клиентов, которые не давали расти их салонам.

Посмотрите, вдруг найдете в этом списке точки роста для своего салона?

ТОП-10 любимых граблей владельцев салонов красоты

1. Никогда не считайте себестоимость услуги

Зачем? Назначайте цены как вам нравится или удобнее – например, половину мастеру, половину вам. И считать не надо. Не хватает на аренду? Значит клиентов надо побольше. 

2. Не проверяйте расходы администратора

Они же взрослые люди, и такие хорошие. Дома же понимают как деньги тратить, и тут справятся. Купят самое нужное и по лучшей цене.

3. Сделайте креативную вывеску, или никакую вообще

Вывеска должна быть креативной. Пусть будет непонятно, что здесь находится салон. Зато нарядно. А если нет идей на креативную вывеску – не делайте ее вообще. Вы же знаете, что здесь есть салон, значит и клиенты знают.

4. Не рассказывайте клиентам о своих преимуществах

Клиенты оценят, что в вашем салоне красиво, уютно и есть детская комната. Когда молодая мамочка придет с ребенком на сложное окрашивание, вот тогда администратор и расскажет, что она спокойно может оставить своего малыша в салоне.

5. Не считайте эффективность акций и рекламы

Запустили акцию, какие-то клиенты пришли. И реклама в Инстаграм вроде бы сработала. А вот сколько вы получили денег с этой акции/рекламы, точно сказать не можете. Продолжайте запускать акции снова и снова. Ну ладно, зачем вам эти сложности?

6. Не проверяйте свой персонал

Вы же семья. Персонал обидится, что вы им не доверяете и приглашаете тайного посетителя, проверяете работу скриптов и стандартов. Скоро и видеокамеры поставите и прослушивать разговоры администратора будете. Не по-человечески это.

7. Не сохраняйте базу клиентов

Держите все данные о своих клиентах в открытом доступе, в журналах, в документах на компьютере. Вы же доверяете своим мастерам и администратору, вы же столько лет вместе, прошли через огонь и кризисы.  Вдруг им надо позвонить клиенту?

8. Не работайте над удержанием клиентов

У вас и так хороший поток новых клиентов, зачем заниматься удержанием старых, работать с базой, обзванивать и приглашать обратно в салон. Они же были у вас в салоне, захотят – сами придут, дорогу знают. Ну и что, что новые приходят по акции и скидке, главное, что клиенты есть – мастера довольны. А вам зачем прибыль?

9. Ставьте невыполнимые планы продаж, или вообще никаких

Хотите больше заработать, пусть мастера и администраторы больше продают. Придумайте цифру, которую вы хотите получить, не опираясь на действительность, и поставьте план продаж. Не выполнили – не получили премию. Или лучше штраф. Разбежались? Странно….

10. Не контролируйте бизнес

Вы сделали все, что нужно – сняли помещение, нашли команду, заказали креативную вывеску и сделали рекламу по району. Ваша миссия закончена. Приезжайте в салон раз в неделю за деньгами и отдыхайте. А если нет клиентов, то это проблемы мастеров, не ваши.


За каждым этим пунктом реальные истории салонов красоты. Владельцы этих салонов обратились к нам за помощью продвинуть бизнес на новый уровень, а мы обнаружили такие ошибки. И ошибки эти типичны для многих!

Что делать прямо сейчас:

  1. Посмотрите на свой салон новым взглядом;

2. Если нашли себя в одном из пунктов, исправьте его скорее.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]