Какой процент платить мастеру?
Математика салона красоты — это одна из самых проблемных зон для руководителя. Она повергает в шок количеством различных показетелей и цифр, сведений и расчетов, таблиц и графиков… И как правило, самым распространенным вопросом остается — так сколько же платить мастеру? Для того, что ответить на этот вопрос, давайте более подробно рассмотрим из чего строится денежный поток в салоне красоты.
Формула доходов и расходов
Вся математика стросится на двух простоых формулах:
- Прибыль = Доходы — Расходы
- Расходы = Переменные + Постоянные
Пример рассчета формул на примере салона
В качестве примера, давайте распишем эти формулы в реальных числах. Возьмем салон красоты среднего класса площадью 60 кв м и посмотрим, на что мы здесь можем рассчитывать.
Переменные расходы
Распишем переменные расходы, которые состоят из зарплаты мастеров (которые оказывают услуги) и затрат на расходные материалы.
- Зарплата мастерам
- Обычно требуют 40% от прайса. Это в среднем около 25 000 руб в месяц.
- В нашем слоане будет работать 6 мастеров:2 парикмахера,2 маникюр/педикюр,2 косметолога. Так чтобы хватило на две смены.
- В итоге получаем, что на зарплату нам нужно тратить около 6 * 25 000 = 150 000руб.
- Если мы приняли за основу зарплаты 40% от прайса, то наша выручка будет составлять 150 000 / 0,4 = 375 000 руб.
- Расходные материалы
В среднем затраты на расходники составляют 20-25% от выручки салона , что на наши цифры выходит 375 000 * 0, 25 = 93 750 руб.
В итоге получаем, что на переменные расходы требуется 150 000 + 93 750 = 243 750 руб.
Постоянные расходы
Теперь перейдем к постоянным расходам. Рассмотрим затраты в месяц.
- Фонд зарплаты сотрудникам, которые сидят преимущественно на фиксированном окладе — этодиректор, бухгалтер, администратор, уборщица.
- Амортизационные расходы (ремонт, покупка нового оборудования)
- Коммунальные расходы
- Хозяйственные расходы (канцелярия, журналы, обучение)
- Налоги, пенсионный фонд
- Реклама
В среднем выходит около 120 000 руб.
- Аренда
При средней ставке 650 руб за 1 кв м у нас получается 60 * 650 = 39 000 руб. Конечно, в крупных городах аренда начинается с 60 000 — 80 000 руб, но мы берем средний вариант.
Итого, на постоянные расходы требуется около 120 000 + 39 000 =159 000 руб.
Подводим итоги. Какая прибыль?
Итак, подвиаем итоги. Что же выходит по нашим формулам?
Прибыль = Доходы — Расходы
Расходы = Переменные + Постоянные
Прибыль = Доходы — Переменные расходы — Постоянные расходы
Прибыль = 375000 — 243750 — 159000 = -27750 руб.
А выходит, что прибыли-то и нет, а ведь еще остались расходы на бесплатное обслуживание, льготы,…
Причина отсутствия прибыли
В чем же причина того, что мы сразу же вышли в минус?
Посмотрим… постоянные и переменные расходы. Менять мы можем только переменные, а они состоят из фонда зарплаты и затрат на расходники. Расходники можно и нужно контролировать, но мы рассмотрели средние показатели по салону. А вот гораздо интереснее зарплата — вот здесь и была допущена ошибка. Высокий процент зарплаты убил всю нашу прибыль. Поэтому ставить зарплату наобум, потому что так принято — не то чтобы не правильно, это просто убивает всю вашу прибыль… и смысл тогда, вообще, затевать весь бизнес.
Пока же хочется также отметить, что увеличить прибыль с одной услуги мы можем несколькими способами, изменив либо цену, либо процент мастера, либо затраты на расходники. Можно менять по одному параметру, а можно все сразу…
Более подробно о всех нюансах математики красивого бизнеса, о рентабельности салона, подразделений, отдельных услуг, о процентах, о заработной плате, о расходах и доходах и многом другом мы подробно расскажем на нашем тренинге в Москве, который состоится 14 и 15 октября. Мы специально выделили для этого целый блок тренинга — тема очень важная и насущная.
Подробнее о нем можно узнать по этой ссылке
http://www.salonmarketing.ru/trening.html
Эту тему очень широко раскроет коммерческий директор сети ПЕРСОНА Марина Соколова, которая разбирается в экономике салона лучше, чем кто бы то ни было. После общения с ней, вы получите ответы на все свои вопросы, касающиеся цифр в салоне красоты. И у вас есть уникальная возможность получить от нее самые ценные советы конкрентно по вашему бизнесу!
Не упускайте такую возможность, а заходите и регистрируйтесь на тренинг по этой ссылке http://www.salonmarketing.ru/trening.html