Какой процент платить мастеру?

Математика салона красоты — это одна из самых проблемных зон для руководителя. Она повергает в шок количеством различных показетелей и цифр, сведений и расчетов, таблиц и графиков… И как правило, самым распространенным вопросом остается — так сколько же платить мастеру? Для того, что ответить на этот вопрос, давайте более подробно рассмотрим из чего строится денежный поток в салоне красоты.

Формула доходов и расходов

Вся математика стросится на двух простоых формулах:

  • Прибыль = Доходы — Расходы
  • Расходы = Переменные + Постоянные

Пример рассчета формул на примере салона

В качестве примера, давайте распишем эти формулы в реальных числах. Возьмем салон красоты среднего класса площадью 60 кв м и посмотрим, на что мы здесь можем рассчитывать.

Переменные расходы

Распишем переменные расходы, которые состоят из зарплаты мастеров (которые оказывают услуги) и затрат на расходные материалы.

  • Зарплата мастерам
  • Обычно требуют 40% от прайса. Это в среднем около 25 000 руб в месяц.
  • В нашем слоане будет работать 6 мастеров:2 парикмахера,2 маникюр/педикюр,2 косметолога. Так чтобы хватило на две смены.
  • В итоге получаем, что на зарплату нам нужно тратить около 6 * 25 000 = 150 000руб.
  • Если мы приняли за основу зарплаты 40% от прайса, то наша выручка будет составлять 150 000 / 0,4 = 375 000 руб.
  • Расходные материалы

В среднем затраты на расходники составляют 20-25% от выручки салона , что на наши цифры выходит 375 000 * 0, 25 = 93 750 руб.

В итоге получаем, что на переменные расходы требуется 150 000 + 93 750 = 243 750 руб.

Постоянные расходы

Теперь перейдем к постоянным расходам. Рассмотрим затраты в месяц.

  • Фонд зарплаты сотрудникам, которые сидят преимущественно на фиксированном окладе — этодиректор, бухгалтер, администратор, уборщица.
  • Амортизационные расходы (ремонт, покупка нового оборудования)
  • Коммунальные расходы
  • Хозяйственные расходы (канцелярия, журналы, обучение)
  • Налоги, пенсионный фонд
  • Реклама

В среднем выходит около 120 000 руб.

  • Аренда

При средней ставке 650 руб за 1 кв м у нас получается 60 * 650 = 39 000 руб. Конечно, в крупных городах аренда начинается с 60 000 — 80 000 руб, но мы берем средний вариант.

Итого, на постоянные расходы требуется около 120 000 + 39 000 =159 000 руб.

Подводим итоги. Какая прибыль?

Итак, подвиаем итоги. Что же выходит по нашим формулам?

Прибыль = Доходы — Расходы
Расходы = Переменные + Постоянные
Прибыль = Доходы — Переменные расходы — Постоянные расходы
Прибыль = 375000 — 243750 — 159000 = -27750 руб.

А выходит, что прибыли-то и нет, а ведь еще остались расходы на бесплатное обслуживание, льготы,…

Причина отсутствия прибыли

В чем же причина того, что мы сразу же вышли в минус?

Посмотрим… постоянные и переменные расходы. Менять мы можем только переменные, а они состоят из фонда зарплаты и затрат на расходники. Расходники можно и нужно контролировать, но мы рассмотрели средние показатели по салону. А вот гораздо интереснее зарплата — вот здесь и была допущена ошибка. Высокий процент зарплаты убил всю нашу прибыль. Поэтому ставить зарплату наобум, потому что так принято — не то чтобы не правильно, это просто убивает всю вашу прибыль… и смысл тогда, вообще, затевать весь бизнес.

Пока же хочется также отметить, что увеличить прибыль с одной услуги мы можем несколькими способами, изменив либо цену, либо процент мастера, либо затраты на расходники. Можно менять по одному параметру, а можно все сразу…

Более подробно о всех нюансах математики красивого бизнеса, о рентабельности салона, подразделений, отдельных услуг, о процентах, о заработной плате, о расходах и доходах и многом другом мы подробно расскажем на нашем тренинге в Москве, который состоится 14 и 15 октября.  Мы специально выделили для этого целый блок тренинга — тема очень важная и насущная.

Подробнее о нем можно узнать по этой ссылке

http://www.salonmarketing.ru/trening.html

Эту тему очень широко раскроет коммерческий директор сети ПЕРСОНА Марина Соколова, которая разбирается в экономике салона лучше, чем кто бы то ни было.  После общения с ней, вы получите ответы на все свои вопросы, касающиеся цифр в салоне красоты. И у вас есть уникальная возможность получить от нее самые ценные советы конкрентно по вашему бизнесу!

Не упускайте такую возможность, а заходите и регистрируйтесь на тренинг по этой ссылке http://www.salonmarketing.ru/trening.html

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]