Про мотивацию сотрудников в салоне красоты говорят все. Владельцы салонов делятся своими наработками: кто-то платит премию за выполнение плана, кто-то за соответствие скрипту на 80%.

Всегда ли для мотивации нужны деньги?

Нет.

В этой статье мы поделимся психологическими приемами, которые вам, как руководителю, помогут вдохновлять ваших сотрудников продуктивно работать.

10 вариантов нематериальной мотивации

Похвала

Признание заслуг перед коллективом – мощный инструмент мотивировать человека работать и развиваться. И для его коллег это будет мотивацией, они также захотят признания.

Обучение

Если мастер хочет учиться, вы можете способствовать ему. Например, за высокую возвращаемость и рост среднего чека вы оплатите его обучение.

Введение бонусов

Вы можете своим мастерам предложить компенсацию за спортзал или бассейн в виде 10% за каждый полный отработанный год в салоне. Это приятный бонус, который вдобавок удерживает людей.

Награды за выслугу

Это тоже признание перед коллективом. Например, за 5 лет работы в вашем салоне, вы дарите почетный знак. Это уважение к труду человека.

Соревнования

Это способ поддержать здоровую конкуренцию в коллективе. Вы можете ввести соревнование на звание лучшего сотрудника месяца, квартала и года. При этом, мастера должны знать, что получат в итоге: обучение, абонемент и др.

Поздравление со значимыми датами

Небольшие подарки в честь дня рождения, юбилея, годовщины салона, Нового года.

Мастеру будет приятно внимание со стороны руководителя, и он будет лоялен к салону.

Развитие командного духа

Корпоративы, совместные поездки, спортивные соревнования – делают коллектив более дружным и лояльным к владельцу. Плюс вы всегда можете выкладывать фотографии ваших мероприятий и заинтересовывать этим новых мастеров.

Одна наша клиентка ездила со своими мастерами на природу, в том числе чтобы сплотить коллектив и расположить к себе. После такого мероприятия, мастера перестали отказываться от участия в акциях и праздниках в салоне.

Комфорт

Создайте в подсобке приятную и комфортную атмосферу, чтобы мастера могли отдохнуть и пообедать. Удобный стол, диван, холодильник и микроволновка – обязательный минимум. Также вы можете добавить фишку в виде бесплатного печенья или сезонных фруктов.

Дополнительный выходной

Мастер работал сверхурочно? Перевыполнил свой план? Подарите ему дополнительный выходной. Такой способ мотивации хорош в условиях кризиса.

Скидки на услуги

Чтобы ваши мастера и администраторы пользовались услугами в салоне, продумайте для них систему скидок. В таком случае мастера будут активнее рекламировать своих коллег, а клиенты доверять.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]