Ни для кого не секрет, что сотрудники — это проблема номер один в красивом бизнесе (да и не только в нем, кстати). Я не специализируюсь в вопросах персонала, тем не менее у меня есть некоторые соображения по этому поводу…

Где искать сотрудников? Самый распространенный вопрос. На мой взгляд, лучше всего, по знакомым… но важный момент — не забудьте отблагодарить их. Это критически необходимый компонент из стимулирования сарафанного радио (http://www.salonmarketing.ru/products/sarafannoe), очень хорошо подходит для поиска мастеров.

Что лучше — брать неопытного новичка или мастера со совей базой? Ситуации разные, конечно… но, если у новичка горят глаза и он хочет учиться и расти, а Вы делаете ставку не на мгновенную прибыль от пришедшей базы, а на дальнейшее стабильное развитие, то лучше выбрать новичка. С опытными довольно сложно, их не переделать — им не объяснить, почему цену нужно поднять, почему акции стоит проводить — да и уйти они могут, поднакопив ваших клиентов, гораздо проще…

Как найти звезду и нужно ли? Смотрите на текст выше… Все звезды уже пристроены, другие кочуют со своими клиентами из салона в салон, ставя немыслимые условия их руководителям. Как вариант быстрого увеличения оборота и возможности перехватить часть клиентов на неконкурентные услуги — подойдет, во всех остальных случаях — звезды вряд ли помогут вашему салону.

Что делать, если ушел ведущий мастер и увел половину клиентов? Опять же, смотрите на текст выше… Ситуация довольно распространенная и очень часто встречается на практике. Что делать? Понятно, что нужно было заранее думать и не класть все яйца в одну корзину — перебрасывать клиентов по мастерам, привязывать клиентов к салону и т.д. Но что делать сейчас-то, когда уже увел? Прозвоните всех клиентов и пригласите на акцию, которую вы устроите специально для них… и контактируйте с ними не один раз — по типу, если отказались , то больше не звоним — нет! Звоните раз в две-три недели , приглашая в салон по разным поводам — тогда есть вероятность, что вернутся… иначе — вряд ли.

Как, вообще, решить проблему с сотрудниками раз и навсегда? За решение этой проблемы многие руководители отдали бы многое… честно говоря, я бы тоже хотел знать ответ на этот вопрос))) Мне каженстя, что должен идти постоянный поиск новых сотрудников, даже когда штат полностью укомплектован и вся кажется в порядке… Это так же как поиск новых клиентов(http://www.salonmarketing.ru/products/doubleclients) — это постоянный процесс, который никогда н должен останавливаться. То же самое и с сотрудниками.

Тема большая и, конечно, в маленькой статье сложно раскрыть ее хотя бы отчасти… тем не менее, если будут вопросы, то заходите на http://www.salonmarketing.ru/ и пишите свои вопросы — будем рады помочь!

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]