Абонементы – один из новых и необычных способов удержания клиентов в салоне красоты.
Клиенту выгодно: он заранее платит деньги за будущие услуги с существенной скидкой.
Салон – постоянного клиента на полгода-год и возможность заработка на допродажах.
Это обоюдная выгода.
Как правило, в абонементы включают ходовые услуги с минимальным количеством расходных материалов.
Пример формирования пакетов для абонементов
Вы можете предложить несколько вариантов абонементов:
Золотой абонемент (149 000 рублей)
- Таких абонементов у вас всего 13 штук
- Безлимитное количество посещений всех услуг салона, кроме лазерной эпиляции;
- В подарок — курс процедур по лазерной эпиляции
- Показываете пример экономии: средняя посещаемость и стоимость услуг, суммируете их все и получается кругленькая сумма в 500 000 рублей. Пишите: “Вы экономите …”
Серебряный абонемент (89 000 рублей)
- Таких абонементов у вас 18 штук. В нем вы даете только услуги по лицу и телу, например.
- Безлимитное посещение всех услуг по лицу и телу;
- В подарок услуга, не входящая в состав абонемента;
- Пример экономии для клиента
Бронзовый абонемент (74 900 рублей)
Таких абонементов уже больше — 21 штука. Еще сужаете круг процедур. Эпиляция и макияж, например.
- Безлимитное посещение услуг по эпиляции и макияжу
- В подарок услуга, не входящая в состав абонемента;
- Пример экономии для клиента
И каждому клиенту вы даете 30-дневную гарантию:
“Если не понравится использование абонемента, то вернем деньги (за вычетом использованных услуг)”
Фишка в том, что абонементы продаются ограниченное время в ограниченном количестве. И чем выгоднее абонемент, тем меньше количество.
С помощью абонементов мы продаем доступ к салону или направлению услуг. И с точки зрения привлекательности предложения, формулируем сочную выгоду.
Особенность абонементов салоне красоты
При продаже абонементов на безлимитное посещение нужно обязательно подписывать с клиентом договор.
В договоре очень точно прописывать на каких условиях предоставляются безлимитные услуги, а клиент ими пользуется. Чтобы не возникло спорных ситуаций. Например, клиент думает что оплатил французский маникюр, а вы продавали только гигиенический.
Каким образом рассчитывать оплату мастеров?
Мастерам платим фикс за абонементные услуги.
То есть, вы продали абонемент на классический маникюр. И ваш мастер за все услуги классического маникюра получает фикс. За остальные услуги, как обычно – процент.
Рассчитываем стоимость абонемента так, чтобы она перекрывала как минимум фиксированную оплату мастеру и себестоимость материалов.
Вы можете не зарабатывать на абонементах. Но вы привязываете к своему салону человека и каждое посещение делаете акцент на продажу дополнительных услуг и косметики.
Перед тем, как запускать абонементы в продажу, убедитесь, что ваши мастера умеют делать допродажи в процессе оказания услуги.
Что делать прямо сейчас:
- Выберете непрофильную, но популярную услугу в своем салоне красоты
- Рассчитайте финансовую модель безлимитного абонемента (цена, себестоимость, периодичность визитов)
- Проведите тест на фокус-группе клиентов
- Договоритесь с мастерами о мотивации и работе по абонементам
- Сделайте продающее описание абонементов и массово анонсируйте его