Все салоны в той или иной мере пользуются СМС-рассылками, но когда мы начинаем общаться с руководителями, понимаем, что это явно недооцененный канал привлечения клиентов.
При подведении итогов года в салоне “ПЕРСОНА Artplay” мы обратили внимание, что существенную долю выручки, загрузки и записи обеспечила СМС-рассылка.
В первую очередь мы работали с существующей клиентской базой. Работу вели точечно и сегментировано.
Из чего состоит эффективная СМС-рассылка: чек-лист
-
- Определение сегмента клиентской базы, на которую вы будете рассылать сообщения. Отделить постоянных клиентов от тех, кто был больше полугода назад, и так далее. Так ваши смс-ки будут попадать точно к тем клиентам, которых вы хотите позвать в салон.
- Определение количества контактов, времени отправки и периодичности. Выделите сегменты, разделите клиентов на несколько групп (50-100 контактов), что протестировать на них время отправки и текст сообщения. Проанализируйте обратную связь каждой небольшой группы и отправляйте сообщения основной базе в то время, когда вы получили больше всего звонков.
- Составление скрипта для администратора и его изучение. Без этого этапа не будет видно эффекта от рассылки, потому что все замыкается на админа. Поэтому его роль – ключевая. Он закрывает клиента на услугу.
- Репетиция скрипта с администратором. Разыгрываете сценки с администратором, притворяетесь клиентами, задаете разные вопросы, при необходимости корректируете.
- Запуск рассылки. После того, как скрипт отскакивает от зубов, можно запускать рассылку сообщений.
- Анализ работы. После проведения акции считаем сколько потратили, сколько заработали с СМС-рассылки. Считаем конверсии на каждом шаге и анализируем насколько эффективно сработал этот инструмент: сколько людей позвонило по смс, сколько записалось, сколько пришло, полученная выручка.
Если в своей работе вы пропустили какой-то шаг, возвращаетесь к нему, прорабатываете все детали и работаете дальше по этому алгоритму. Это механика эффективной смс-рассылки.
Виды СМС-рассылок для салонов красоты
Теперь рассмотрим какие бывают рассылки, это позволит вам более четко использовать данный инструмент.
По клиентской базе:
- смс по базе конкретного специалиста;
- смс презентация нового специалиста;
- смс реанимация базы;
- прогрев базы;
- смс актуализации клиентской базы;
- смс заполнения неактуального времени в записи.
По акциям:
- смс выходного дня, чтобы заполнить запись на выходные;
- смс-оповещения об акции на конкретную услугу, товар или сертификат.
По специалистам:
- Оповещение об отпуске специалиста;
- Смс по конкретной услуги специалиста, либо акции на нее;
- Смс-презентация нового специалиста;
- Смс-реанимация базы конкретного специалиста;
- Смс про акции конкретного специалиста.
Как составлять текст для СМС-рассылки, чтобы заполнить запись
Очень важно написать работающую смс-ку. А из-за того, что у нас ограниченное количество символов, всю суть предложения нужно впихнуть в одно предложение.
Смс составляется также, как и любое маркетинговое предложение по формуле: Выгода — Ограничение — Призыв к действию.
Неправильно:
Нет названия салона в начале текста, и сразу непонятно от кого это сообщение. Половина людей до конца не дочитает. Остальной текст — ни о чем конкретном не говорит.
Лучше сразу напишите в чем заключается ваше специальное предложение. С точки зрения призыва, вы можете просто написать номер телефона и опустить фразу “Звоните”
Это же сообщение написанное правильно:
Пишите в начале анонса название салона, чтобы клиент понимал от кого оно. Дальше сразу переходите к выгодному предложению и ограничению. В конце – телефон для связи.
Акция в двух сообщениях одна и та же, но второе сообщение сформулировано таким образом, что отклик от него будет больше. Оно понятнее.
На основе этой формулы, вы можете составить сообщения любого вида.
Что делать прямо сейчас:
- Проанализировать базу клиентов;
- Разбить ее на сегменты;
- Определить тип смс для каждого сегмента базы клиентов;
- Создать продающий текст смс и скрипт для администратора;
- Найти сервис смс-рассылки;
- Определить время рассылки, актуальное для вашего города, салона, клиентов;
- Запустить тестовые смс рассылки при минимальном бюджете;
- Сделать анализ работы инструмента.
Полностью технологию этого инструмента, со всеми нюансами и подводными камнями мы рассмотрим на вебинаре «Как решить проблему дырявого ведра в салоне красоты»