Все салоны в той или иной мере пользуются СМС-рассылками, но когда мы начинаем общаться с руководителями, понимаем, что это явно недооцененный канал привлечения клиентов.

При подведении итогов года в салоне “ПЕРСОНА Artplay” мы обратили внимание, что существенную долю выручки, загрузки и записи обеспечила СМС-рассылка.

В первую очередь мы работали с существующей клиентской базой. Работу вели точечно и сегментировано.

Из чего состоит эффективная СМС-рассылка: чек-лист

    1. Определение сегмента клиентской базы, на которую вы будете рассылать сообщения. Отделить постоянных клиентов от тех, кто был больше полугода назад, и так далее. Так ваши смс-ки будут попадать точно к тем клиентам, которых вы хотите позвать в салон.
    2. Определение количества контактов, времени отправки и периодичности. Выделите сегменты, разделите клиентов на несколько групп (50-100 контактов), что протестировать на них время отправки и текст сообщения. Проанализируйте обратную связь каждой небольшой группы и отправляйте сообщения основной базе в то время, когда вы получили больше всего звонков.
    3. Составление скрипта для администратора и его изучение. Без этого этапа не будет видно эффекта от рассылки, потому что все замыкается на админа. Поэтому его роль – ключевая. Он закрывает клиента на услугу. 
    4. Репетиция скрипта с администратором. Разыгрываете сценки с администратором, притворяетесь клиентами, задаете разные вопросы, при необходимости корректируете. 
    5. Запуск рассылки. После того, как скрипт отскакивает от зубов, можно запускать рассылку сообщений.
    6. Анализ работы. После проведения акции считаем сколько потратили, сколько заработали с СМС-рассылки. Считаем конверсии на каждом шаге и анализируем насколько эффективно сработал этот инструмент: сколько людей позвонило по смс, сколько записалось, сколько пришло, полученная выручка.

Если в своей работе вы пропустили какой-то шаг, возвращаетесь к нему, прорабатываете все детали и работаете дальше по этому алгоритму. Это механика эффективной смс-рассылки.

Виды СМС-рассылок для салонов красоты

Теперь рассмотрим какие бывают рассылки, это позволит вам более четко использовать данный инструмент.

По клиентской базе:

  • смс по базе конкретного специалиста;
  • смс презентация нового специалиста;
  • смс реанимация базы;
  • прогрев базы;
  • смс актуализации клиентской базы;
  • смс заполнения неактуального времени в записи.

По акциям:

  • смс выходного дня, чтобы заполнить запись на выходные;
  • смс-оповещения об акции на конкретную услугу, товар или сертификат.

По специалистам:

  • Оповещение об отпуске специалиста;
  • Смс по конкретной услуги специалиста, либо акции на нее;
  • Смс-презентация нового специалиста;
  • Смс-реанимация базы конкретного специалиста;
  • Смс про акции конкретного специалиста.

Как составлять текст для СМС-рассылки, чтобы заполнить запись

Очень важно написать работающую смс-ку. А из-за того, что у нас ограниченное количество символов, всю суть предложения нужно впихнуть в одно предложение.

Смс составляется также, как и любое маркетинговое предложение по формуле: Выгода — Ограничение — Призыв к действию.

Неправильно:  

смс-рассылка в салоне красоты

Нет названия салона в начале текста, и сразу непонятно от кого это сообщение. Половина людей до конца не дочитает. Остальной текст — ни о чем конкретном не говорит.

Лучше сразу напишите в чем заключается ваше специальное предложение. С точки зрения призыва, вы можете просто написать номер телефона и опустить фразу “Звоните”

Это же сообщение написанное правильно:

Смс-рассылка клиентам салона красоты
Пишите в начале анонса название салона, чтобы клиент понимал от кого оно. Дальше сразу переходите к выгодному предложению и ограничению. В конце – телефон для связи.

Акция в двух сообщениях одна и та же, но второе сообщение сформулировано таким образом, что отклик от него будет больше. Оно понятнее.

На основе этой формулы, вы можете составить сообщения любого вида.

Что делать прямо сейчас:

  1. Проанализировать базу клиентов;
  2. Разбить ее на сегменты;
  3. Определить тип смс для каждого сегмента базы клиентов;
  4. Создать продающий текст смс и скрипт для администратора;
  5. Найти сервис смс-рассылки;
  6. Определить время рассылки, актуальное для вашего города, салона, клиентов;
  7. Запустить тестовые смс рассылки при минимальном бюджете;
  8. Сделать анализ работы инструмента.

Полностью технологию этого инструмента, со всеми нюансами и подводными камнями мы рассмотрим на вебинаре «Как решить проблему дырявого ведра в салоне красоты»

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]