Чтобы оставаться всегда на связи с клиентами, бонусной системы недостаточно. Это только первый шаг к выстраиванию реально долгосрочных отношений с клиентом.
Поэтому сегодня поговорим о том, как работать с клиентами, чтобы напоминать о себе и привлекать в салон.
И первый повод для общения — акции.
Сегментация акций
Когда мы формируем акции, первое, на что нужно обратить внимание — сегментация акций.
Сегментация по финансовому уровню клиента
Для начала разделите ваших клиентов на 3 группы по выручке:
- 20% дорогих клиентов;
- 60% средних;
- 20% эконом.
Для каждой группы клиентов работают свои фишки и предложения, которые увеличивают эффективность акций.
Предположим, вы вводите новую услугу и запускаете акцию для ВСЕХ клиентов. Меняется только подача. Дорогим клиентам вы предлагаете 2-х месячную гарантию, средним — вместе с новой услугой вы даете подарок и бонус, а эконом клиентам — скидка 50%.
Суть акции одна и та же. Но из-за разной подачи вы получите больший отклик. Дорогие клиенты лучше откликнутся на гарантию, чем на дисконт. Эффективность и возвратность такой акции вырастет.
Идея в том, чтобы более точечно работать со своей базой клиентов.
Сегментация по услугам
Некоторые клиенты могут годами ходить к парикмахеру и ни разу не записаться на маникюр. Таким образом, вы можете выделить таких клиентов и предложить им выгодное предложение на то направление, где они еще ни разу не были.
А если вы еще и определите к какой категории он относится (дорогой, средний или эконом) и предложите соответствующее выгодное предложение – будет идеально.
Алгоритм создания акции
Давайте разберем какие акцие запускать в салоне красоты.
Выбор услуги/направления для акции
- Направление выбирается на основе статистики продаж услуг за год или за сезон. Посмотрели какое направление “проседает” и выбираете это.
- Введение новой услуги или продукта
- Анализ загрузки мастеров и остатков продуктов
Таким образом, ваши акции четко продуманы, а не взяты наобум.
Разработка акций на услуги и розницу
После того как вы проанализировали продажи и загруженность, выбираете конкретную услугу или продукт для акции. Чтобы простимулировать продажи вы можете выбрать такие форматы акций:
- скидка;
- бонус;
- пакетное предложение.
Разработка маркетингового материала
В материалах учитываете такую структуру: предложение-ограничение-призыв к действию.
В акции обязательно должна быть выгода.
Донесение акции
Так как вы работаете со своей базой клиентов, канал донесения акции: СМС, звонок, мессенджеры.
Сначала вы можете отправить сообщение, если через какое-то время клиент не отреагировал, позвонить ему и напомнить, что срок акции подходит к концу.
Идеи акций без скидок
Мы собрали самые популярные формулировки акций без скидок:
- Пакеты услуг
- Распродажа подарочных сертификатов
- Предложение новых услуг
- Закрытые мероприятия и мастер-классы
- Сезонные и праздничные акции
- Подарок каждому новому клиенту
- Расширенная услуга по цене обычный
- Бесплатная услуга при записи на другую
- Авторские абонементы
- Подарок за приведенного друга
Это самые распространенные варианты акций без скидок, которые вы можете использовать в своем салоне.
Что делать прямо сейчас:
- Проанализируйте своих постоянных клиентов и сделайте сегментацию по тому, сколько денег они оставили в вашем салоне;
- Придумайте акцию для каждого сегмента;
- Разработайте акцию по алгоритму и запустите на базу;
- Не забудьте измерить результат.
Алена Пантюхина, владелец студии эпиляции Nudebar в Москвена Конференцию Salon Marketing рассказала как она построила работу с клиентами только через мессенджеры. Купить записи выступлений.