Что заставляет клиента оставаться с вами много лет? Что удерживает в салоне, даже если любимый мастер уходит? Ответ: лояльность.

Лояльность – это постоянный контакт с клиентом.

Чтобы клиенты возвращались к вам и были приверженными, вам необходимо с ними постоянно контактировать. В выстраивании системы лояльности главную роль играет качество услуг и сервиса.

Давайте рассмотрим варианты систем лояльности:

  • Скидочная система;
  • Бонусная система;
  • Промо-книжка или карточка лояльности;
  • Абонементы.

Сегодня поговорим про варианты реализации бонусной системы.

Бонусная система

По сути это депозитная скидка. То есть, клиент не сразу получает скидку, а накопленную сумму он может использовать при следующем посещении салона.

Например, при чеке в 1000 рублей мы даем не скидку 10%, а начисляем 100 рублей на бонусный счет (при условии что 1 балл = 1 рублю), и только при следующем посещении он сможет воспользоваться этими баллами.

Суть в том, что бонусными рублями клиент оплатит следующую услугу в вашем же салоне. Деньги остаются у вас.

Бонусная система выгоднее экономически. При скидочной системе, вы бы попрощались с этими 100 рублями.

Бонусы – причина вернутся в салон.

Скидка действует моментально и ни к чему не обязывает. Если у клиента есть скидочная карта другого салона, он спокойно пойдет туда в следующий раз, а про вас забудет.

Совсем иначе работает психология бонусов.

Когда есть выбор получить скидку или воспользоваться своими деньгами на депозите, то клиент выберет второй вариант – свои деньги.

Таким образом, скидки работают на привлечение клиентов, а бонусы — на возвратность и удержание.

Используйте скидки, когда предлагаете что-то дополнительное: пакетное предложение, например. Так вы сможете быстро поднять средний чек.

Особенности бонусной системы

  • У клиента всегда перед глазами будет карточка, которая мозолит глаза;
  • Вы можете перевести все скидки в бонусы — например “счастливые часы – 15% бонусами на ваш счет” и воспользоваться ими можно на следующем визите, а сейчас клиент оплачивает чек полностью;
  • Бонусы выгоднее, чем скидки — в деньгах на депозите уже заложена ваша прибыль;
  • При маленьком чеке, бонусы приятнее скидок и эффективнее;
  • Лучше, чтобы все было автоматизировано;
  • Срок действия бонусов должен быть строго регламентирован – максимум полгода или год. Это позволит клиенту вернутся в салон раньше, а вы избавитесь от накоплений, которые могут оказаться убыточными;
  • Поставьте ограничение на процент чека, который можно оплатить бонусами — не больше 20-30%;

Новая бонусная система

Обычная система бонусов такая – чем больше тратите, тем больше скидка. В начале скидка 5%, если оставили больше 30 тысяч рублей — 7%, больше 100 тысяч — 10%.

Эта логика мотивирует клиента оставлять больше денег. Но такая система не будет работать очень долго.

Чтобы бонусная система работала еще лучше можно использовать такой вариант: привязка бонусной скидки к среднему чеку.

Каждый раз, когда клиент приходит он получает 5% бонус, но если чек его больше 3000 тысяч рублей – то 10% бонус. Суть в том, чтобы повысить средний чек, и за его превышение вы даете баллы.

Как посчитать за что давать дополнительный бонус?

Например, средний чек по салону = 2000 рублей. Чтобы его увеличить, вы можете предложить клиенту повышенные баллы, если он купит услугу или продукт на 2500 рублей.

Клиент пробует новую услугу, увеличивает средний чек, который может остаться на новом уровне.

Что делать прямо сейчас:

  1. Выберите подходящий вариант бонусной системы и опишите ее;
  2. Введите инструмент контроля и учета бонусной системы;
  3. Если у вас скидочная система, посчитайте выгоду перевода клиентов на бонусную систему;
  4. Анонсируйте новую систему своим клиентам.

Это только небольшая часть системы лояльности, которую вы можете уже внедрить у себя в салоне. Хотите узнать о программах контроля и учета, других методах бонусной системы, и о том, как работают промо-книжки клиентов? Приходите на вебинар «Как решить проблему дырявого ведра» и возвращайте 70% своих клиентов обратно в салон.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]