Предыдущие статьи по теме повышения цен вызвали большой отклик, и мне на почту пришла масса писем с возражениями — как же так, если мы поднимем цены, то потеряем всех клиентов, это не сработает, это верный путь к разорению, мы, наоборот, опускаем цены… и все в таком же духе. Что же можно на это ответить?
Во-первых, любое повышение цен должно быть обосновано. Вы не можете просто так взять и поднять цену. В этом случае, вы уж точно потеряете, если не всех, то бОльшую часть своих клиентов.
Причины для повышения цен могут быть разные. Одна из самых эффективных — это добавление новых ценностей.
Вот некоторые из возможных ценностей:
- скорость работы
- гарантия
- специализация
- качество
- …
Более подробно о них, вы можете прочитать в бесплатной книге (http://salonmarketing.ru/free/10steps).
Во-вторых, просто повысить цены — не очень эффективно. Часть клиентов все-таки уйдет.
Как их удержать?
Ввести линейку цен!
Оставляете старые цены и вводите новые более высокие цены. Как я уже говорил, новые цены должны быть обоснованы (см. выше).
К тому же с более высокими ценами есть дополнительный плюс — вы подхватываете клиентов из более дорогих салонов.
Если у вас и на старых ценах клиенты начали уходить, то можете добавить и более низкие цены, чтобы подхватить уходящих клиентов. При этом нужно что-то убрать из ценностей. Например, можно использовать менее качественную косметику на более дешевых ценах.
Выстраивая линейку разных цен, вы убиваете сразу нескольких зайцев (даже больше двух):
- увеличиваете прибыль за счет увеличения цен
- получаете новых клиентов, которые перешли к вам из более дорогих салонов
- удерживаете клиентов, которые хотят платить меньше