Недавно вернулся из Москвы, где выступал на салонной конференции в рамках косметической выставки InterCHARM Professional. Впечатлений очень много и все исключительно положительные. Очень порадовало количество народа на самой выставке — постоянно приходилось пробираться сквозь стройные ряды…. это подтверждает то, что красивый бизнес востребован и активно развивается.

Еще больше понравились те люди, которые помогают этому бизнесу и его руководителям идти вперед. Со многими впервые общался вживую и был поражен их открытостью, доброжелательностью и конечно же профессионализмом. Думаю, будем сотрудничать…

Также отдельную благодарность хотелось бы выразить организаторам конференции и особенно Алсу Разаковой за высокий уровень подготовки мероприятия.

Теперь кратко о том, что особо запомнилось из выступлений докладчиков(правда я слышал только некоторых):

Тему поиска персонала очень хорошо раскрыл Максим Сергеев. По его статистике самым популярным источником новых сотрудников являются рекомендации — их ищут через знакомых, по слухам..Традиционный прямой поиск персонала через рекламу работает не очень хорошо, а затрат требует достаточно. Поэтому было предложено особо обратить внимание на вариант выращивания сотрудников с нуля, а также найм иммигрантов из соседних стран, особенно из Юго-Восточной Азии — это, кстати, очень интересный вариант.

Анетта Орлова очень подробно раскрыла тему общения с клиентом, разложив все по полочкам. Оказывается, человек до 80% информации получает через обоняние — так что обратите внимание на то, какой запах у вас в салоне. По поводу обучения персонала — подготовить хорошего администратора — довольно долгий процесс и он занимает не 2-3 дня, а 2-3 месяца и больше… Что касается хорошего директора салона красоты, то тут уже счет идет на годы.

Про новые стандарты салонного бизнеса рассказал Олег Катюхин. Его доклад подтвердил общие предположения — мы все дальше уходим от салона для всех и приближаемся к специализированным салонам, которые ориентированы на конкретные группы людей. Этот переход для обычного салона может происходить через всевозможные разделения по сервису (СПА + медицинские услуги), территории (бизнес и эконом кабинеты) и цене (различные линейки цен). Вообще, если вы хотите понравится всем, то вы рискуете не понравится никому… точно так же и с вашим салоном. Если проследить тенденцию открытия, например дешевых закусочных, то можно предположить, что востребованы будут также различные экспресс салоны… Вообщем, “follow the money” (следуйте за деньгами) — идите за рынком и давайте ему то, что он хочет (а не то, что вы думаете сами).

Очень понравилось выступление Михаила Самохина про бизнес аудит салона красоты. Он вывел четкую, последовательную и проверенную на практике схему-шаблон маркетингового анализа салона — бери и применяй. Причем эта схема может быть самостоятельно использована салоном, а также другими бизнесами (большинство похожи друг на друга и там работают одни и те же механизмы). В принципе, это то, к чему наш проект тоже стремиться — подготовить для вас готовые, рабочие и проверенные материалы и стратегии, которые вы могли бы взять и использовать в своем салоне. Не нужно ничего придумывать самому — взял и по инструкции все сделал. Я думаю, что подобная автоматизация будет полезна многим руководителям. А вы как считаете?

 

Было еще пару интересных докладов, на которых мне удалось побывать, но о них в другой раз. А пока, на закуску, фотки с конференции и выставки (взято здесь и здесь). Кстати, там вы сможете найти и вашего покорного слугу…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]