Продолжаем наш путь к созданию маркетингового плана салона красоты, который снимет с Вас головную боль планирования маркетинговой деятельности на целый год вперед и при этом даст возможность постоянного роста. В этой части мы поговорим о втором шаге создания плана – оценке текущего положения Вашего салона красоты.
На первый взгляд – это не особо важный шаг, о котором все известно… Вы же знаете о своем салоне больше, чем кто бы то ни было еще и зачем тогда тратить время на определение какого-то там текущего положения. Но в этом-то и проблема…

Как обычно руководитель салона красоты оценивает текущую ситуацию и к чему это приводит?

Вы оцениваете все субъективно, со своей точки зрения, с той позиции, к которой привыкли. Это называется «глаз замылился» и это происходит с любым руководителем бизнеса по прошествии некоторого времени. Просто кто-то понимает это и начинает считать свои показатели, а кто-то и дальше верит в свою исключительную интуицию.
Чтобы было проще понять, приведу простой пример — как обычно рассуждает среднестатистический руководитель салона красоты, когда ему нужно увеличить прибыль?
Он рассуждает так: «Надо просто обратить внимание на привлечение новых клиентов. Поэтому давайте увеличим бюджет на рекламу на 20% — это точно даст результат». И это, действительно, дает результат – дополнительно 2 новых клиента каждый месяц.
Но есть один нюанс, на который мы не обратили внимание – это администратор, который «сливает» 9 из 10 звонков. И при увеличении бюджета на рекламу на 20% к нам «прорывается» через админа всего лишь 1 из 10 потенциальных клиентов, сгенерированных дополнительной рекламой.
Но этого руководитель, к сожалению, не видит… ведь «Мария очень ответственная, она старается» (правда все старания заканчиваются, когда руководителя нет рядом). В итоге, он получает увеличение бюджета на рекламу и несущественный приток клиентов. Тогда как простая смена  или обучение администратора может принести руководителю салона в разы больше клиентов без дополнительных затрат.

Как максимально точно определить текущее положение салона красоты?

Стоит ориентироваться на цифры и показатели, а не на личные ощущения. Нужно считать всё и вся – тогда у Вас будет понимание , что в реальности происходит в Вашем салоне красоты.
Основные показатели, которые Вам нужно замерять ежедневно:
  • Количество обращений (звонков и заходов в салон)
  • Количество новых клиентов
  • Количество повторных визитов клиентов
  • Количество постоянных клиентов (уже приходили больше 3-х раз)
  • Средние чеки по новым и по постоянным клиентам
Дополнительные показатели, которые рекомендуется замерять ПОСЛЕ основных показателей:
  • Количество клиентов по рекомендации
  • Процент продаж товаров от общей выручки
  • Соотношение уровня продаж услуг по подразделениям (парикмахеры, ногтевики, косметологи)
  • Соотношение уровня продаж по направлениям в подразделениях (например, для парикмахеров – уходы, окрашивания, стиль, товары)
Этих показателей Вам вполне хватит для точного определения текущего положения салона красоты.
Домашнее задание – проведите замеры указанных показателей за последний год, квартал и месяц.
В следующей статье мы продолжим разговор о создании маркетингового плана и перейдем к самому интересному – планированию маркетинговой деятельности.
PS. Существует еще ряд показателей, которые крайне рекомендуется отслеживать в салоне – о них мы поговорим на специальном тренинге «Готовый маркетинговый план салона красоты на 2013 и 2014 год: кратчайший путь к постоянному росту прибыли!«, который пройдет 26 и 28 февраля.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]