Мы продолжаем разговор о создании маркетингового плана салона красоты и постепенно переходим к самому интересному – к непосредственному составлению плана действий. И в этой статье я расскажу Вам, каким образом лучше всего подходить к решению этой нетривиальной задачи.
Итак, начнем…
Маркетинговый план, точно так же как и весь маркетинг салона красоты, можно разделить на следующие блоки:
- Определение потенциального клиента
- Привлечение его внимания (генерация потока звонков и заходов в салон)
- Конвертирование потенциального клиента в нового (совершил первую покупку)
- Удержание клиента
На основании этих блоков строится вся маркетинговая активность Вашего салона красоты. Выделением блоков, Вы упрощаете себе задачу и далее разбиваете одну задачу на множество более мелких подзадач. Причем разделение происходит до тех пор, пока Вы не получите конкретные действия, которые можно внести в маркетинговый календарь.
Как формируется маркетинговый календарь салона красоты
Чтобы из общего набора маркетинговых инструментов получить маркетинговый календарь:
- Разделяем каждый блок плана на несколько мини-планов
- Разбиваем каждый мини-план на набор действий
- Каждое действие вносим в маркетинговый календарь
Теперь давайте сделаем первый шаг вместе и посмотрим на какие мини-планы можно разбить каждый блок маркетингового плана. Уверен, это очень поможет Вам не только создать маркетинговый план, но и систематизировать все маркетинговые инструменты, которые Вы знаете и используете.
Шаг 1. Разделяем маркетинговый план на мини-планы для создания маркетингового календаря
План определения потенциального клиента
- план по ассортименту товаров и услуг
- план по выбору ниши и созданию своего конкурентного преимущества
План привлечения клиента
- план по рекламе (интернет, наружка, сми, рассылки)
- план по стимулированию рекомендаций
- план по сотрудничеству и партнерским отношениям
- план по промоушену
- план по выставкам
- план по налаживанию связей
- план по публикациям
План конвертации потенциальных клиентов в реальных
- план по работе с клиентом
- план по продвижению в интернете
- план по мерчендайзингу
- план по перекрестным продажам (crossell, upsell)
- план по ценообразованию
- план по работе с администраторами
План по удержанию клиента
- план по удержанию клиента
- план по системам лояльности
- план возврата клиента
- план по собственному обучению
- план по контролю и замерам
После этого каждый мини-план нужно разделить на конкретные действия, которые дальше вносятся в маркетинговый календарь. Это довольно кропотливая работа и мы ей займемся на специальном тренинге «Готовый маркетинговый план салона красоты на 2013 и 2014 год: кратчайший путь к постоянному росту прибыли!«, который пройдет 26 и 28 февраля.
Домашнее задание – для каждого мини-плана составьте список действий и распределите их в маркетинговом календаре.
Но на этом, друзья мои, наши старания не заканчиваются – у нас еще осталось 2 шага для построения маркетингового плана. И в следующей статье мы поговорим о том, как сделать так, чтобы все, что Вы запланировали в календаре превратилось в реальность – мы будем говорить о внедрении маркетингового плана.
PS. Если Вы хотите получить не только рабочие тетради по созданию набора действий для каждого мини-плана, но и готовый маркетинговый календарь, то записывайтесь на специальный тренинг «Готовый маркетинговый план салона красоты на 2013 и 2014 год: кратчайший путь к постоянному росту прибыли!«