Думать о помещении будущего салона стоит с того дня, когда вы захотели его открыть.
Почему так рано?
Когда вы начнете искать помещение, вы уже должны представлять концепцию будущего салона, его сегмент и учитывать свой стартовый капитал.
Если в процессе открытия салона вы вдруг захотите сменить концепцию или сегмент, это приведет к дополнительным затратам.
Поэтому начните с простого вопроса: каким вы видите свой салон красоты?
Для того, чтобы приступить к поиску помещения, определитесь какого сегмента будет ваш салон и с какими людьми он будет работать. Это очень важно понимать, перед началом поиска помещения.
Какую площадь выбрать
Площадь – очень важный критерий.
Площадь помещения – это затраты на ремонт, ежемесячная арендная плата и дальнейшая эксплуатация.
Откиньте все мечты о том, что вы сможете содержать помещение с огромной площадью. Если у вас есть бесконечные инвестиции – да, берите большое помещение.
Но если же бюджет ограничен, то не мечтайте о 100 квадратах.
Обычно салоны эконом и бизнес-класса – 60-80 квадратных метров. Не больше.
Каждый квадратный метр будет вам стоить денег. В начале, когда вы будете делать ремонт, и затем, когда вы начнете работать. Чем больше площадь, тем больше затраты.
Как говорят, одно дело купить дорогую машину, и другое – ее содержать. То же относится и к салону красоты.
Какое помещение рассматривать
При открытии нового салона — важен каждый рубль. Бессмысленные траты не нужны.
Согласны?
Тогда не рассматривайте жилые фонды, которые нужно перевести в нежилые. Рассматривайте только коммерческую недвижимость.
Не слушайте людей, которые говорят о том, что офисное помещение легко переделать под салон красоты. Это неправда.
Ищите помещение свободного назначения. У вас уйдет вся головная боль по этому поводу.
И обратите внимание на аренду – только долгосрочная аренда в идеале от собственника.
Расположение салона – ключ к успеху
Что самое главное в салонном бизнесе?
Это месторасположение и квалификация мастеров.
Все остальное – второстепенно.
Правильно выбранное место сократит время раскрутки вашего салона и выхода в точку безубыточности, а также определит поток потенциальных клиентов, насколько салон будет заметен без рекламы.
Обратите внимание, что это должен быть поток людей, выбранного вами сегмента.
Эконом-класс
Салоны такого класса выживают за счет хорошего трафика и цен.
Идеальное место: плотно заселенный жилой район (не бизнес-класса), шаговая доступность от метро, остановок транспорта, недалеко от рынков и вокзалов.
Бизнес-класс
Для этих салонов важна парковка.
Они могут находиться в спальных районах бизнес-класса, бизнес-центрах, торговых центрах и в центре города.
Люкс
Элитные салоны открывать тяжело. Людям должно быть комфортно находится в нем и ехать к нему.
Идеальное место: элитные жилые комплексы, торговые центры и центр города.
Что делать прямо сейчас:
- Решите, какого сегмента будет ваш будущий салон красоты, и определите необходимый стартовый капитал
- Исходя из сегмента салона выберите место и площадь будущего салона;
- Подумайте каким образом вы будете привлекать клиентов и работать с будущим салоном в этом месте
- Идеального помещения, как и местоположения вы не найдете. Вам по-любому придется искать компромиссы