Итак, продолжаем тему конкурентных преимуществ салона красоты. В предыдущей статье, мы говорили о том, что их можно разделить на внутренние и внешние. Также мы рассмотрели несколько примеров того, что может быть внутренним конкурентным преимуществом салона. Теперь давайте остановимся на внешних преимуществах…

Внешние преимущества — это ответ на вопрос, почему клиент должен прийти именно в ваш салон, а не в соседний. Типичным ответом для соответствующего сегмента является либо уровень цен, либо «лучшее качество и сервис». Проблема в том, что так говорят абсолютно все, и значит это уже не отличие — в итоге клиент не знает, что выбрать и идет в первый попавшийся салон. Причем качество — это инструмент удержания клиента, а не его привлечения. Никто ничего не сможет сказать о вашем качестве до тех пор, пока не попадет к вам в салон.

Вам нужно иметь хотя бы одну причину, по которой потенциальный клиент выберет именно вас. Откуда ее взять? От чего, вообще, строится весь бизнес и маркетинг — от конечного потребителя, от вашего клиента. Вот и подумайте, что у вас есть такого, что ему очень нужно… Приведу несколько идей.

Нишевание. Если вы только задумываетесь над открытием салона, то имеет смысл выбрать более узкое направление деятельности. Этот вариант, конечно, подойдет и для существующего салона, просто будет стоить некоторых усилий. Итак, какие есть варианты:

  • специализация на одной услуге — студия загара, ногтевой салон
  • обслуживание определенного типа клиентов — салон для собак
  • предоставление услуг только для мужчин или женщин
  • разделение по возрасту — детская парикмахерская
  • внедрение уникальной услуги — салон с баром, стрижка огнем
  • и т.д.

Поиск среди выгод. Выпишите все особенности вашего салона красоты. Затем постарайтесь описать их с точки зрения выгоды для клиента. Например, если вы предоставляете дополнительную услугу, когда во время педикюра клиенту оказывают экспресс-уход за лицом, то это можно преподнести как специальное предложение для бизнес-леди, чтобы получить максимальный результат в самые короткие сроки (потому что она очень ценит свое время). Понятно, что таких выгод у вас может быть несколько — остается выбрать среди них самые лучшие и объединить их в одну.

Страхи клиентов. Есть еще более простой вариант — проведите опрос среди потенциальных и постоянных клиентов, в котором они напишут вам, что их больше всего беспокоит и не нравится при посещении салона красоты (вообще, салона, не обязательно вашего). Потом выберите самую популярную проблему и постарайтесь решить ее. Например, если клиент боится, что его постригут не так, как он хочет, то вы можете решить его проблему таким образом — если вам не понравится результат, то скажите нам об этом в течение недели и мы вернем вам деньги. Понятно, что такую гарантию можно давать только, если вы уверены в профессионализме своих мастеров… Если боитесь халявы, то попробуйте предложение с гарантией в течение недели.

Пакет услуг по выгодной цене. Самый простой вариант, если не хотите рисковать и совершать лишние действия — это предложить пакет услуг с низкой себестоимостью по выгодной цене. Для клиента — это явная выгода, потому что он получает дорогие (для вас они дешевые) услуги по более низкой цене. Для вас — это также выгодно, потому что тем самым вы получаете клиента, который придет к вам в салон и останется там, если ему понравится. Если не останется, то это уже как раз вопрос, качества услуг и сервиса.

Если вы возьмете хотя бы одну идею и тщательно ее проработаете, то сразу же сможете увидеть результат. Не уподобляйтесь другим салонам, начните делать что-то по-другому, что-то новое… именно делать! В следующей статье я подведу итог и отвечу на вопрос — на что стоит обратить внимание в первую очередь и как быстро изменить свою текущую рекламу, чтобы она приносила гораздо лучший результат.

Да, кстати, очень подробно обо всех внешних преимуществах салона красоты, с примерами, со структурой правильной рекламы, которую можно сразу брать и использовать у себя в салоне, мы говорили здесь (http://www.salonmarketing.ru/products/moreClients).

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]