Недавно я высылал вам ссылку на статью, в которой подробно описал процесс аудита салона красоты в том виде, как делаем его мы… Вы можете использовать этот алгоритм для оценки текущего положения вашего салона и понимания узких мест своего бизнеса. Вот еще раз ссылка…
Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми примерами того, насколько может быть полезен взгляд со стороны на бизнес. Т.е. какой результат может дать проведенная оценка или аудит салона.
Пример №1.
Исходные данные
- Салон красоты в центре города.
- Площадь 700 кв.м.
- Работает больше 10 лет.
- Уровень – бизнес+.
Проблема:
Резкое падение выручки в результате ухода ведущего специалиста, который забрал с собой половину коллектива и клиентской базы салона.
Диагноз:
В результате аудита было выяснено, что узким местом салона является работа с клиентской базой, а также ее маркетинговое сопровождение.
Решение:
В первую очередь, была разработана система по возврату ушедших со специалистом клиентов – скрипты, контроль, мотивация, приглашение на непрофильную услугу с последующей продажей профильной. Также была разработана система и последовательность контактов с базой клиентов для стимулирования продаж – кросспромоушен на разные направление услуг, а также раскрутка нового аппарата в косметологии (разработка скриптов, флаеров, раздаточных материалов).
Результат:
Увеличение прибыли салона красоты на 20% в течение 1-го месяца
Пример №2.
Исходные данные
- Косметологический салон
- Площадь 200 кв.м.
- Работает больше 5 лет
- Уровень – бизнес+
Проблема:
Общее падение выручки в группе постоянных клиентов, а также уменьшение ее количества.
Диагноз:
В результате аудита было выявлено несоответствие работы персонала с представлениями руководства, а также слабая маркетинговая поддержка группы постоянных клиентов.
Решение:
Была произведена замена администратора в салоне, переработана структура должностных инструкций для персонала. Также доработана система коммуникации с постоянными клиентами с добавлением новых каналов контакта (смс и телефон), внедрения технологии запуска ежемесячных акций, а также разработкой скриптов, системы контроля и мотивации для сотрудников.
Результат:
Увеличение доходности постоянных клиентов на 58%, рост общей выручки за 4 месяца составил 67%.
Это только небольшая часть тех результатов, которые вы также можете получить у себя в салоне. Но для этого, нужно понять, что «болит», чтобы потом точечно решить эту проблему. Именно из-за этого я очень советую вам еще раз посмотреть на алгоритм аудита и провести оценку своего салона.