Часть 1. Определяем целевую аудиторию салона красоты
Чтобы ваша система привлечения новых клиентов работала, нужно всегда учитывать три основных элемента, именно с их помощью маркетинговые мероприятия и реклама принесут максимальный результат:
- Целевая аудитория (ЦА) — к кому мы обращаемся, кого хотим привлечь, кто нам нужен.
- Выгодное предложение — что мы этим людям скажем такого, чтобы они к нам пришли, что их заинтересует, что станет причиной обращения к нам в салон. Выгодное предложение составляется исходя из того, что нужно вашей ЦА.
- Канал поставки предложения до целевой аудитории — каким образом выгодное предложение будет донесено до целевой аудитории.
И сегодня мы поговорим про целевую аудиторию салона красоты.
Целевая аудитория
Целевая аудитория — это те клиенты, которых вы хотите к себе привлечь, на которых направлена ваша реклама
Целевая аудитория может делиться на несколько групп.
Например, по территориальному признаку – те люди, которые находятся рядом с вашим салоном, могут быть вашими потенциальными клиентами. Но это не всегда так, бывают случаи, когда люди ездят в другой район города в нужный им салон.
Поэтому, чтобы понять кто ваш идеальный клиент — посмотрите на базу клиентов.
Ответьте на вопрос: Кто ваш лучший клиент? Кто чаще всего приходит и оставляет в вашем салоне больше всего денег?
Составьте список по выручке и отсортируйте по убыванию. С верхними 10-15 клиентами пообщайтесь лично, задайте вопросы. Спросите, почему они ходят именно в ваш салон, что для них важно и ценно?
Создайте образ вашего идеального клиента (кстати, их может быть несколько: домохозяйка, бизнес-леди, жительница ближайшего дома).
Теперь ваша задача – описать этот образ! Максимально подробно, чтобы понять что это за человек. Ведь ваша цель привлекать не ВСЕХ, а именно похожих на идеального клиента.
Целевая аудитория – люди похожие на ваших идеальных клиентов.
Как описать своего идеального клиента
Чем лучше вы понимаете своего идеального клиента, чем больше у вас о нем информации, тем проще и лучше вы будете подбирать ему предложения.
Когда вы этой информацией не владеете, вы теряете не только деньги, потраченные на рекламу впустую, но и клиентов, которых могли бы привлечь.
Вопросы, которые помогут вам описать максимально полный образ вашего идеального клиента:
- Какой возраст, пол, семейное положение, образ жизни и т.д.;
- Кем работает, хобби, увлечения? (погрузитесь в жизнь клиента и посмотрите на мир его глазами, попробуйте!);
- Уровень дохода — приблизительные уровень дохода в рублях ежемесячно;
- Какие у него сокровенные желания? (что он больше всего хочет);
- Какие события в его жизни повторяются каждые день? (представьте его день, как проходят будни и выходные, в какие заведения ходит);
- Что заставляет его не спать по ночам? (что его больше всего беспокоит, чего он боится);
- Кто или что его раздражает и сердит;
- Какие привычки в принятии решений? (Может этот человек передвигается только на такси, или пользуется кредиткой и не имеет наличных денег);
- Какой у этого человек сленг? (какие слова он употребляет);
- Кто уже успешно продает ему? (Какие бренды одежды, рестораны, а кто пытался им продать, но безуспешно, кто пытался выходить на рынок, но “прогорел”).
Эти вопросы могут показаться несколько странными, но они помогут вам глубже погрузиться в вашего потенциального клиента, посмотреть кто он, узнать его. Любой ответ на вопрос — это гипотеза, но чем больше вы погружаетесь в своих клиентов, тем точнее становятся ваши гипотезы.
Идеальных клиентов у вас может быть несколько – опишите каждый портрет.
Это будет собирательный образ, вы получите четкую, яркую картинку — кто этот человек.
Когда у вас есть портрет ЦА, вам намного проще создать рекламу, акции с высокой конверсией (конверсия — это соотношение людей, увидевших вашу рекламу/акцию к тем, кто обратился в ваш салон).
Теперь вы обращаетесь не ко всем, а только к студенткам соседнего пединститута, которые забегают к вам подстричься и сделать маникюр.
Вы избежите таких ошибок, как неправильный подбор каналов рекламы, непонятные рекламные послания, а значит сэкономите деньги.
Что делать прямо сейчас:
- Вспомните клиентов, которые приносят в ваш салон больше всего денег;
- Погрузитесь в его мир;
- Опишите его образ в деталях.