Когда мы общаемся с руководителями салонов красоты, все без исключения говорят про продающие сайты и лендинги. Это мода, которая длится последние 3-4 года.
Собственный сайт – это тренд. У конкурентов же есть!
Чтобы не бежать за конкурентами, поговорим сегодня о фишках, которые помогут вам выделиться.
Сразу обозначим, что сайт, как единственный маркетинговый инструмент, не привлечет новых клиентов. Сайт – это только одно из звеньев интернет-маркетинга.
3 составляющие интернет-маркетинга:
- Трафик — генерация большого количества посетителей из разных источников (контекстная реклама, SMM, SEO-продвижение);
- Сайт — место, куда приводится трафик;
- Превращение заявок на сайте в реальных клиентов — работа администратора.
Элементы продающего сайта
- Цель сайта;
- 3 главных вопроса продающего сайта;
Цели сайта
Для простоты и эффективности давайте рассматривать сайт с двух точек зрения: для новых клиентов и для постоянных.
Сайт для новых клиентов
Нам важно, чтобы новый клиент, который пришел на сайт, совершил целевой действие – позвонил, записался, оставил свои контакты.
В таком случае, пишите телефон крупным шрифтом в самых заметных местах сайта, ставьте удобную форму онлайн-записи после каждого блока с призывом к действию.
Когда мы говорим про сайт для новых клиентов, то в этом случае эффективнее всего работают одностраничники – лендинги.
Цель лендинга – убедить посетителя, что это то, что он искал.
Посетителю не нужно отвлекаться, поэтому мы компонуем информацию таким образом, чтобы он не сомневался в своей находке.
Лендинг идеально подходит для мотивации посетителя записаться или позвонить в салон.
Сайт для постоянных клиентов
В этом случае цель сайта – поддерживать связь, быть всегда рядом.
Для такой цели подходит обычный сайт с множеством страниц, с разветвленной структурой. На таком сайте есть описание услуг, программ.
Все это необходимо для поддержания лояльности и информирования своих клиентов. Вы можете ссылаться на свой сайт, чтобы рассказать об услугах или специальных предложениях.
Грамотно заполненный многостраничный сайт создает особую ауру, подобную салону красоты.
Вывод
У вас может быть два сайта или 2 раздела на сайте: для новых и постоянных клиентов. Физически они могут находится на одном домене. И вы спокойно можете привлекать трафик новых клиентов на одностраничник.
А все постоянные клиенты могут заходить на основной сайт.
Таким образом, вы закроете обе цели и сайт будет максимально эффективным.
4 главных вопроса продающего сайта
Независимо от цели вашего сайта, он должен отвечать на 3 вопроса:
-
- Что это? — Салон красоты, центр косметологии, парикмахерская
- О чем это? — УТП, территориальное расположение (город, район, близость к достопримечательностям)
- Зачем это мне? — Блок акций и как ими пользоваться. Почему клиент придет именно к вам в салон.
- Что делать? — Пользователь должен понимать, что ему нужно сделать.
- Что это? — Салон красоты, центр косметологии, парикмахерская
Эффективность продающего сайта, группы ВКонтакте, или страницы в Инстаграм напрямую зависит от того, есть ли ответы на эти вопросы.
Бывает такое заходишь на сайт — фотография девушки и название. А что именно это? Спа-центр, или центр эпиляции, а может татуажа? Пользователь сразу должен понять, куда он попал.
Также важно указывать территориальное расположение, чтобы посетители понимали где вы находитесь и удобно ли к вам добираться. Это нужно для того, чтобы вы сразу отсекали тех людей, которые не будут вашими клиентами.
Если в салоне сейчас действует акция — напишите о ней.
Таким образом, новый посетитель через пару минут поймет куда он попал, где вы находитесь и почему ему выгодно прийти именно к вам.
Посмотрите на пример ниже. Мы ввели в гугле запрос “Салон красоты Москва” и по первой же ссылке открыли сайт, который отвечает на все вопросы.
Для посетителя все просто и понятно на первом же слайде.
Что делать прямо сейчас:
- Посмотрите на свой сайт, группу ВКонтакте или страницу в Инстаграм глазами нового клиента;
- Есть ли ответы на три главных вопроса;
- Понятна ли ваша цель клиенту, есть ли призыв к действию;
- Исходя из вышеперечисленного исправьте недостатки.
На Конференции Salon Marketing Сергей Пахомов рассказал как салонам красоты продвигаться в интернете. Купить запись выступления