Как мы говорили, найм нового сотрудника — это большая подготовительная работа. Нужно один раз потрудиться, а потом уже с удовольствием пользоваться результатами. Так вот одной из важных частей, на которую вам стоит обратить внимание при подготовке работы с персоналом — это расчет заработной платы и определение обязанностей сотрудников.

Основа построения эффективной работы персонала —

это четкое распределение обязанностей и зон ответственности, а также внимательный и обоснованный расчет материальной компенсации (зарплаты, бонусов т.д.).

Также сюда можно отнести и трудовую дисциплину.

Есть люди, которые работают за идею, но таких мало… большинство все-таки измеряют свое время в количестве денег, которое они за него могут получить. Поэтому, как ни говори, а деньги — это основная причина, по которой человек ходит на работу (или меняет ее).

И здесь сразу же возникает проблема — руководитель предлагает сотруднику зарплату, исходя из требований последнего, а не из возможностей своего бизнеса. Да, вы возьмете (или переманите) хорошего парикмахера, но будет ли это иметь смысл, ведь в итоге может получиться так, что вы будете ему еще и приплачивать, чтобы он у вас работал. Как так может получиться?

Вот пример с форума салонов красоты… Что, если вы пригласили мастера со своими клиентами и даете ему 40-60% на материалах салона? Посмотрим на цифры:

— Расходные материалы — в среднем 15 %

— Распределение постоянных затрат ( распределение идет по стоимости услуг)

  • Статистика показала, что затраты на уборку — это не более 1% от оборота
  • Затраты на администраторов — 6% от оборота (фикс. Оклад + % админу)
  • Затраты на управляющего — 10% от оборота
  • Затраты на рекламу — 3% от оборота
  • Прочие хоз расходы — 3%
  • Налог на прибыль — 6%

Итог: 15+1+6+10+3+3+6 = 45%

Получаем очень интересный результат —

вы тратите на мастера со своими клиентами — 95-105%!!!

Т.е. Вы ему еще и приплачиваете.. забавно.

Что делать?

Корректно считать цифры своего бизнеса, прибыль и расходы (очень подробно об этом здесь). Зарплата входит в расходы, которые вычитаются из вашего дохода (оборота). И, если расходы больше прибыли, то бизнес превращается в убыточное предприятие. Я могу понять, если это происходит на первых годах жизни салона, когда вы развиваетесь и выходите на самоокупаемость…Но вот если расходы превышают доходы, когда вы работаете уже не первый год, то стоит всерьез задуматься над этим.

Подсказка: первое, на что нужно обратить внимание — это зарплата ваших сотрудников.

В такую маленькую статью сложно вместить особенности расчета зарплаты и математики вашего бизнеса. Если у вас есть с этим сложности, то я бы посоветовал вам посмотреть пакет «Разорения в индустрии красоты. Причины и пути решения».

UPD: срок действия акции с подарками истек…

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]