Часть 1 

Сарафанное радио – крутой источник привлечения новых клиентов салон. И мы уже писали о том, как запустить этот инструмент у себя в салоне и как его сделать контролируемым.

Технология запуска сарафанного радио состоит из 3-х шагов:

    1. Превышение ожиданий клиента;
    2. Запрос рекомендаций;
    3. Благодарность клиенту за рекомендацию.

 

 

 

В этой статье раскроем еще один секрет сарафанного радио – как научить мастеров запрашивать рекомендации у клиентов и какие нюансы в благодарности клиента.

Запрос рекомендаций мастером

Обычно, в системе запроса рекомендаций, которую мы запускаем, ключевую роль играет администратор.

Он рассказывает клиентам о купонах, мероприятиях, мастер-классах. Мы заметили, что клиенты чаще всего невнимательно слушают администраторов, у них как-будто включается информационный фильтр.

Поэтому мы решили подойти к запросу рекомендаций с другой стороны. Клиент большую часть времени общается со своим мастером, он ему доверяет.

Именно поэтому информацию об акциях, запросы рекомендаций мы проводим через мастеров. Так выше вероятность того, что клиент нас услышит.

Технология запроса рекомендаций через мастеров

  1. Мастер сам выбирает клиента, которого он хотел отблагодарить за лояльность

    Суть в том, что мы просим клиента рекомендовать наш салон и за это предлагаем ему подарок. Нюанс в том, что мастер взаимодействует с клиентом напрямую.
  2. Предложение специалиста при этом выглядит не как продажа, а как комплимент, подарок.
  3. Далее мастер проговаривает предложение — вручает купон и еще раз проговаривает условия использования.

Теперь вопрос, каким образом благодарим клиента.

Как отблагодарить клиента

Благодарность должна быть действительно привлекательной и выделяться среди акций и предложений салона. Это очень важно.

Это предложение должно быть супер-привлекательным.

Например, 50% дисконт/скидка на следующую стрижку для вас и вашего друга.

Это предложение привлечет внимание, если вы его никогда раньше не делали. И при этом, мастер сам выбирает кому он может сделать такой подарок.

Та же самая работа для нейл-мастера и косметолога. Главное, подобрать востребованную услугу, именно ту, на которую пришел клиент. И грамотно рассчитать размер скидки, которую лучше дать.  

Повторим еще раз, что этот подарок делаем именно мастер, а не администратор.

Значение такого предложения

Цель этого предложения в том, чтобы привлечь к нему внимание человека, который раньше вас не рекомендовал. Предложение должно побудить клиента к действию.

В отличие от общей акции “Приведи друга, получи скидку”, эта акция работает точечно и со 100% эффективностью.

Выгода для салона

Наверное, вы сейчас испугались: “Ого! Такая скидка! А какая нам выгода?”

Обратите внимание на два момента:

  • Вы делаете подарок постоянному клиенту. Ваш мастер отбирает кому делать скидку. Это уникальный инструмент поощрения и привлечения. Для вас это реинвестирование денег с клиента.
  • Клиент, который придет по рекомендаци будет копией вашего постоянного клиента. Это основная сила сарафанного радио — люди общаются с похожими людьми.

Что делать прямо сейчас:

  1. Утвердите предложение с мастерами;
  2. Разработайте маркетинговые материалы;
  3. Подготовьте и отрепетируйте с мастером скрипт запроса рекомендаций;
  4. Создайте таблицу учета и замеряйте: имя мастера, количество розданных купонов, количество вернувшихся купонов.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]