Когда открывается салон или другой бизнес, в первую очередь оценивается насколько популярно место, высокая ли проходимость. Потому что поток людей – первый и самый доступный источник получения новых клиентов.
Поэтому первый ресурс, который вы можете задействовать уже сейчас – это окружающая территория вокруг салона красоты.
Если у вас хорошая проходимость, то это круто. Плохая – значит вы можете попробовать другие инструменты: сарафанное радио, Интернет и т.д., но работать с территорией все равно необходимо.
Как сделать карту торговой территории для своего салона?
Заходите на maps.yandex.ru или maps.google.ru. Отмечаете свой салон и расстояние от него 10-15 минут пешком, либо 5 минут на машине. Это есть область с которой вы можете работать. Здесь – ваши потенциальные клиенты.
На карте вы увидите дороги, перекрестки, магазины, дома и т.д. Отмечаем все, что находится на территории:
- Свой салон
- Конкурентов
- Узловые точки — места скопления людей (остановки, скверы, парки)
- “Магниты” людей – магазины, храмы, торговые центры
ВАЖНО! Если у вас салон находится в торговом или бизнес центре — тогда вам нужно сделать две карты торговой территории. Карту торговой территории вокруг торгового центра, и плюс еще сам торговый центр.
Торговый центр является точно такой же картой торговой территории. Эскалаторы, фонтанчики, магазины, ресторанный дворик – это тоже места скопления людей
Когда вы увидите карту торговой территории, вы поймете, где находятся люди, которых можно привести в салон.
Как искать партнеров
Далее отмечаем места расположения предполагаемых партнеров. Магазины, которые не составляют нам конкуренции, а наоборот, с которыми мы можем работать вместе, давая перекрестные ссылки друг на друга.
Например, можете работать со стоматологическими клиниками, магазинами одежды, цветочными магазинами, даже бакалейными лавками, с ювелирными салонами и фитнес-центрами.
Обязательно работайте с теми, кто находится рядом с вами и продает что-то вашей целевой аудитории. Таким образом, вы будете часто попадаться на глаза своим потенциальным клиентам.
А вот о том, как именно работать с партнерами, читайте в статье >>>
Как измерить поток людей
После того, как вы отметили на карте все необходимые точки, вам предстоит по ним пройтись и измерить поток людей. Это критически важно.
На одном перекрестке может идти поток людей в первой половине дня, а вы поставите промоутеров вечером и будете ждать клиентов.
Как измеряется поток?
На одном месте посчитать сколько прошло людей в течение 10-20 минут: утром, днем и вечером, в будни и в выходной день.
В целом вы потратите около 2-х часов, но будете точно знать какой поток проходит и в какое время.
Тоже самое вы проделываете с «магнитами», узловыми точками и партнерами. Вот вы и получаете цифру – столько потенциальных клиентов, вы можете привлечь.
Как перенаправить поток
После того, как вы узнали наиболее проходимые места, можно начинать привлекать этих людей в свой салон.
Какие инструменты можно использовать?
- Баннеры.
- Стрит-лайны, их еще называют «раскладушки»
- Штендеры небольшие.
Что написать на вывеске?
Минимум текста и стрелка в сторону салона.
Задача данной вывески просто направить поток в салон. Не давать акцию, информацию о салоне, а только показать куда идти.
Если у вас получится договориться, то можно повесить рядом с муниципальной вывеской вашу: Салон «Ромашка» 200 метров.
Не пишите про услуги салона красоты. Вывески нужны, чтобы создать эффект присутствия.
Идеальный вариант — вывеска с вкусным предложением и призывом (стрелкой)
«Подарок новым клиентам», «Стрижка, ламинирование в подарок. 200 м».
Название вашего салона писать обязательно лишь в том случае, если у вас на улице несколько салонов. В других случаях даже название салона не обязательно.
Что делать прямо сейчас:
- Найти карту.
- Выбрать круг диаметром около километра с вашим слоном в центре.
- Распечатать ее.
- Отметить: салон, конкуренты, партнерские продажи, узлы потока людей.
- Определить проходимость.
- Протестировать предложения в разных потоках.
- Измерять результат.
- Масштабировать наиболее эффективный инструмент.