В привлечении специалистов работают те же правила, что и в привлечении новых клиентов.
Вы определяете кого вы ищите, ищете места, где могут находиться нужные сотрудники, пишите привлекательное объявление о вакансии, размещаете на площадках.
Потом оцениваете сколько человек откликнулось на вакансию, сколько из них пришло на собеседование, и скольких вы взяли на работу. Если у вас недостаточно откликов — значит объявление о вакансии недостаточно привлекательное, либо вы размещае его не там где нужно.
Вы можете прочитать статью о том, как правильно составить объявление о вакансии, чтобы специалисты захотели у вас работать.
Если в содержании своего объявления вы уверены, а откликов все равно не хватает, значит просто увеличиваем количество обращений с помощью других площадок. Ищем места, где можно еще разместить объявление — соцсети, партнеры, наружная реклама, интернет-порталы.
Варианты поиска мастеров
Перед тем, как искать людей в свой салон красоты, давайте посмотрим какие бывают варианты поиска:
- Активный — сами идете к специалистам
— находим/ покупаем/ получаем базу резюме;
— обзваниваем кандидатов;
— работаем с обучающими студиями; - Пассивный — размещаете свое объявление в разных интернет-каналах (сайты, соцсети) и ждете, когда кандидаты сами придут к вам
— размещение вакансии;
— обработка входящих обращений; - Переманивание профи с базой или перспективных
- Выращивание новичков
- Конкурсы/кастинги — когда вы приглашаете людей не на собеседование, а сразу на аттестацию (конкурс). Люди понимают, что будут соревноваться с другими кандидатами, что их не возьмут просто так в салон – это прибавляет ценности салону
Поиск персонала в салон красоты
- Безусловно вы можете пользоваться бесплатными порталами: Avito или парикмахерскими и другими специализированными форумами (это могут быть и группы вашего города в соцсетях).
Если вы из небольшого города, можете использовать городские форумы и порталы.
На Avito вы можете размещать и вакансии, и акции — любые объявления, с помощью которых вы хотите привлечь к себе внимание. - Платные порталы: hh.ru, superjob.ru, hrhome.ru — как вариант. Размещение стоит от 3000 рублей. Superjob больше подходит для регионов, а hh — хорошо подходит для Москвы и Питера.
Поищите любые платные и бесплатные порталы для размещения вакансий и разместитесь везде. Лучше вы будете на 25 сайтах, чем на одном.
Тогда вероятность того, что вас увидят и напишут больше. Чем больше площадок, тем лучше. Со временем вы отберете несколько наиболее эффективных площадок и будете работать только с ними.
Как отвечать на звонок кандидата
Когда мы разместили большое количество вакансий, сразу готовимся правильно отвечать на звонок. Да-да, тут тоже есть свои хитрости.
Когда звонит кандидат вы спросите:
- Откуда он узнал о вакансии — определяете источник, таким образом измеряете эффективность площадки;
- Про опыт и другие важные для вас критерии — отсеиваете неподходящих мастеров;
- Есть ли нужные документы — узнаете есть ли у него регистрация и разрешение на работу.
Если на все вопросы человек отвечает “да”, зовите на собеседование. Есть “нет” — вежливо отказываете и ищете другого кандидата.
Что делать прямо сейчас:
- Посмотрите сколько каналов вы используете для размещения вашей вакансии. Если их всего 2-3, найдите еще и выложите свое объявление;
- Создайте таблицу в которой вы напишите название канала, а рядом будете отмечать сколько из него было откликов — так вы сможете быстрее определить самый перспективный канал и способ поиска;
- Попросите своих мастеров помочь вам найти нового мастера за дополнительную мотивацию, которую они получат после прохождения новым сотрудником испытательного срока.
Напишите в комментариях сколько вы используете ресурсов при поиске персонала?
Хотите найти надежных и квалифицированных сотрудников, желающих идти вперед и развиваться вместе с салоном красоты? Приходите на тренинг «Система поиска и отбора команды мечты в салон красоты»