Про управление персоналом, можно говорить много, но если его систематизировать, то можно оформить его в такую схему:

  • Выявление потребности в персонале — исходя из финансового планирования, владелец понимает какие именно ему нужны мастера;
  • Подбор персонала;
  • Расстановка персонала;
  • Начисление заработной платы, премий. Работы системы мотивации и демотивации;
  • Развитие персонала. Каждый сотрудник – часть компании. Развивая каждую часть, компания развивается сама;
  • Адаптация персонала;
  • Обучение и получение квалификации;
  • Оценка, аттестация персонала;
  • Формирование резерва.

Эта схема затрагивает все моменты в работе с персоналом салона красоты. Ни один из этих пунктов не должен уйти от внимания владельца и руководителя салона красоты.  

Сегодня разберем мотивацию мастеров и администраторов в салоне красоты.

Стимулирование развития персонала салона красоты

Рассмотрим из чего складывается процесс стимулирования:

  1. Осознание потребности в развитии персонала, как части вашей компании — чем более профессиональная команда в салоне, тем более успешный у вас бизнес;
  2. Идентификация каждого сотрудника — не смотреть на коллектив, как на массу людей, а оценить каждого: личные качества, профессионализм;
  3. Регулярная оценка проведенной работы каждого сотрудника, выраженная только в цифрах, без эмоций;
  4. Регулярное отслеживание уровня мотивации, привязка личных целей каждого сотрудника к целям компании — здесь играют роль финансовая и нефинансовая мотивация, цель и философия компании;
  5. Усиление управленческой модели уровня взаимодействия
  6. Обучение персонала, повышение уровня компетенции — нельзя останавливаться в обучении;
  7. Поощрение сотрудников регулярно и адекватно заслугам;
  8. Поиск людей с собственной внутренней мотивацией — таких мало, но они есть.

Каждый пункт этой структуры по стимулированию персонала вы можете сейчас использовать в своем салоне красоты как отдельный инструмент.

Повышение мотивации сотрудников

Что мотивирует и стимулирует ваших сотрудников? Профессиональный рост или финансовый успех?

У всех людей по-разному: кто-то хочет стать топ-стилистом, обучать своих коллег, участвовать в конкурсах, получить признание клиентов; а кого-то стимулируют деньги — ипотеку выплачивать нужно, прибавление в семье.

Чтобы у вас не было текучки, предоставьте своим сотрудникам возможности роста профессионального и материального. Чтобы они не уходили, разнообразьте возможности профессионального роста для для них.

Важно, чтобы вы понимали, что у каждого человека своя мотивация, и нельзя выстроить только одну систему мотивации и по ней работать.

Мотивируйте своих сотрудников индивидуально.

ВАЖНО! Люди не всегда знают, что именно их будет мотивировать больше всего. Чтобы докопаться до истины дайте им попробовать всего.

Аттестация как форма мотивации

После того, как вы побеседовали с сотрудниками и узнали что их мотивирует, можно приступать к идентификации, то есть к проведению профессиональной аттестации.

Вспомните, как вы сдавали в школе экзамены: кто-то собирался с силами и готовился, чтобы лучше ответить, а кто-то терялся и проваливал. Аттестация не должна быть для ваших сотрудников таким стрессом.

Аттестация в салоне красоты – это больше стимул для дальнейшего развития. Кого-то приободрить, а кого-то поставить на место. Система аттестации с одной стороны – точка контроля качества вашего салона, а с другой – стимул для развития сотрудников.

Вы диагностируете каждого сотрудника и понимаете куда он сможет двигаться дальше, на что сделать упор.

Далее вы оцениваете личностные качества. Это необходимо для того, чтобы мастерам и админам было комфортно работать друг с другом в команде. Настроение коллектива клиенты очень хорошо чувствуют.

Оценка уровня личного потенциала также очень важна. Если вы видите, что кто-то из мастеров остановился в профессиональном развитии, то скоро его обгонит более молодой и предприимчивый коллега.

Таким образом, аттестация — это точка соответствия стандартам вашего салона. А для вас, владельца, – понимание, кто ваши люди и как с ними нужно работать.

Система контактов с мастерами

Коллектив и владелец салона красоты не должны существовать отдельно друг от друга. Чтобы контролировать работу своего салона красоты, вам предстоит постоянно общаться. Для этого регулярно проводите два вида собраний:

  • Общие собрания — на них вы никого не ругаете, только хвалите за заслуги, сообщаете новости салона;
  • Индивидуальные встречи — такой вид коммуникации позволит вам узнать личные цели и мотивации ваших сотрудников, решить проблемы.

Главное, чтобы цели ваших сотрудников совпадали с вашими целями. Например, кто-то хочет купить себе машину и увеличить доход, а вы вполне довольны прибылью салона и менять пока ничего не собираетесь. Это может привести к бунту, уводу клиентов и пр.

Помните, такой ситуации не будет, если вы знаете, что движет вашим персоналом.

Что делать прямо сейчас:

  1. Проведите диагностику своего персонала, узнайте, что их мотивирует;
  2. Узнайте личные цели каждого сотрудника, соответствуют ли они целям салона красоты;
  3. Проведите аттестацию своего коллектива, для выявления зон роста;
  4. Создайте систему мотивации общую и индивидуальную.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]