В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО…

Минусы очевидны – такого человека приходится учить заново если и не с нуля, то, во всяком случае, с базового уровня.

Мастер явно не молод, а, значит, времени на семинар у нее может и не найтись.

Мастер привык работать дома – значит, вполне способен увести часть менее требовательных к комфорту клиентов из салона к себе домой, предложив более дешевые услуги.

НО, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ – НЕЛЬЗЯ ЖЕ ВСЕ ВРЕМЯ ДУТЬ НА ВОДУ?

Надо смотреть на это дело трезво, не питать особых иллюзий, но и не отвергать с порога.

Дайте человеку шанс – а себе время для принятия решения. За месяц она проявится, и вы все про нее поймете.

А сильный вред салону за месяц она нанести вряд ли сумеет. А если вдруг выстрелит – с нею уже можно будет разговаривать.

Спросить: «Видишь, у тебя поперло. Что ты готова дать?» Этот месяц необходим и вам самим, и человеку.

С первого взгляда не определить. Да и сам он п
ро себя не все знает. Когда к вам приходит человек, когда-то закончивший колледж, но так и не работавший в салоне, зато много лет работавший дома – принимать ли такого на работу?

 

ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ…

Вот был случай, пришла интересная женщина, стильная, харизматичная, молодым фору даст. За сорок, но выглядит идеально.

Последние пять лет работала дома. Современная такая, за рулем. Совершенно адекватный на первый взгляд человек.

Но через месяц взвыла и решила, что будет работать дома – не успевает мужу борщ подать, другие всякие семейные мелочи. Кто мог от нее такого ожидать? Сама наверняка не ожидала.

Но вот, оказалось так. Главное, четко объясните человеку, что для вас важно его отношение к работе. Что вам важно видеть необходимость этой работы для него, а не только для вас.

Предложите ей, к примеру: «Допустим, 4 дня в неделю с утра ты приходишь, помогаешь. Вот твой наставник, я договорюсь.

Доверяем тебе мыть голову, если хочешь, практикуй, смотри, как люди стригут. Одного клиента в день я постараюсь тебе записывать на второй неделе».

Сделайте какую-нибудь акцию, придумайте. Все сразу проявится.

Либо она скажет: «Я не готова», тогда «Спасибо, до свидания», либо она скажет: «Да». Это проявится.

Если ничего не делать, ничего не произойдет, понимаете?

МЕСЯЦ — ДОСТАТОЧНЫЙ СРОК,

ЧТОБЫ ВСЕ ПОНЯТЬ

Вот, кстати, для чего нужно наставничество.

Поставьте такого человека на мойку, сделайте ассистентом. Пусть для начала посмотрит, поассистирует.

Только мастера найдите постарше – молодому или ровеснику ассистировать будет зазорно, а зрелому мастеру – нормально.

Если есть в салоне зрелый мастер, поговорите. Скажите кандидатке: «Слушай, я могу для тебя вот что сделать. Могу договориться… Вот у нас уважаемый стилист.

Я могу с ней поговорить, чтобы она была твоим наставником. И ты тогда все свои навыки быстрее восстановишь».

Двух-трех недель честной работы, если она будет ходить 4-5 дней в неделю и не отходить от мастера, будет, скорее всего, достаточно.

Через 2-3 недели она начнет нормально работать и зарабатывать. И вы скажите: «Я начну тебе потихонечку писать».

Это будет самый быстрый способ выйти на запись.

Конечно, сразу писать сложных клиентов ей не стоит. Давайте потихонечку. Пусть наставник определяет, может или нет.

Пришла, допустим, бабуля, случайно дверь открылась, зашла постричься. Дорого?

«Подождите-подождите, мы вас готовы обслужить. Сколько вы хотите заплатить?». «Я думала, за 500 рублей». «Подстрижешь?».

Это проявится мгновенно. Если человек хочет работать – он будет работать.

«Я НЕ ГОТОВА!»

ТОГДА «СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ»

НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ, О КОТОРОМ В 99% СЛУЧАЕВ БУДЕТЕ ЖАЛЕТЬ

Обычно начинающий предприниматель опасается ставить неопытного человека в зал и старается в подобных случаях перестраховаться, предварительно направив человека на учебу.

Это – неверное решение. И в 99% случаев вам придется о нем жалеть, если вы поддадитесь первому порыву и пойдете по пути наименьшего сопротивления.

Тут две основные причины более чем вероятной последующей неудачи.

Во-первых, учить такого мастера вам придется за свой счет, поскольку денег у него наверняка нет. А мы уже говорили о том, что доставшееся даром не ценят.

Мастер съездит на семинар, получи все необходимые знания-навыки – но где гарантия, что она останется после этого работать в вашем салоне?

Причем тут даже речь не идет о сознательном обмане – помните, что мы говорили о необходимости месяца испытательного срока, чтобы не только вам, но и самому мастеру стало понятно – сможет ли он работать?

Она может искренне хотеть работать, и быть уверенной, что работать она у вас будет.

Но через месяц взвыть от невозможности вовремя подать борщ пришедшему с работы мужу – и уйти.

Потому что муж для нее, конечно же, важнее, а работать она может и дома, как и раньше.

Вторая причина важна не менее – такой мастер необходимость учебы еще не осознал. Вы обучение ему навязываете снаружи, внутренней потребности в нем у мастера еще нет.

А без возникновения этого своеобразного голода невозможно как следует ничему научиться.

То есть, отправляя человека на учебу до того, как он месяц проработал у вас ассистентом, разобрался в себе и понял необходимость обучения – вы в 99% случаев просто выбрасываете деньги на ветер.

 

ВЫ ОБУЧИЛИ ЧЕЛОВЕКА, А ОН ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ УШЕЛ

ИЗ ВАШЕГО САЛОНА В ДРУГОЙ

Может, конечно, случиться и так, что вам дико повезет и вы попадете в тот самый единственный процент, и жалеть о своем благородном поступке вам не придется. В первый раз. Но история повторяется.

Подобная ситуация наверняка будет возникать в вашем салоне не раз и не два.

И вы, окрыленные первоначальным успехом, второй раз поступите точно так же.

Отправите человека на учебу. За свой счет. Сразу. Но сами подумайте – какова вероятность, что и второй раз вам тоже повезет?

Тут ситуация получится еще хуже, чем если бы вам сразу же не повезло.

Если бы вам сразу не повезло – вы обучили человека, а он через неделю ушел из вашего салона в другой, или не смог вообще работать, или ничему толком так и не научился, вы это увидели и вынуждены были расстаться – вы бы в следующий раз, скорее всего, так бы уже не поступили.

Обжегшись на молоке – дуют на воду.

Но если вам в первый раз повезло – у вас сохраняется сильнейшая неверная мотивация! Как у игромана, которому удалось хотя бы раз выиграть.

У вас есть положительный пример! У вас уже один раз получилось!

И вы обречены будете снова и снова повторять свою ошибку – и сожалеть о ее последствиях, не понимая – что же вы сделали не так сейчас?

Ведь в первый раз-то все получилось!

Так в чем же вы ошиблись теперь? И в прошлый раз… и в позапрошлый… И вам придется потратить много времени и нервов, прежде чем вы поймете, что ошибка – глубже.

Вы ее просто не там искали. Она – в самой основе.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО ›

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]