Вы открыли салон:

Помещение найдено, название выбрано, интерьер разработан.

Пора приступать к набору персонала, тех самых «шестеренок», от которых будет зависеть будущий успех или неуспех вашего бизнеса.

Вот тут и начинаются проблемы и вопросы.

Брать ли в салон на работу друзей-знакомых? Или лучше предпочесть совершенно незнакомых людей, с которыми отношения придется выстраивать с нуля, но которые при этом не попытаются привнести в рабочую атмосферу личные отношения?

Брать ли знакомого мастера, с которым ранее вы общались только в качестве клиентки? Или предпочесть того, о ком вы вообще ничего не знаете, но который и о вас ничего не знает?

Основная ошибка, которую допускают начинающие предприниматели – отсутствие осознания своего места в открываемом салоне и цели, с которой этот салон открывается.

Немаловажный вопрос — для чего вам салон?

Задайте себе этот вопрос. Это источник дохода, творческая мастерская или старая мечта? И это осознание нельзя откладывать на потом, подобный самообман не приведет ни к чему хорошему.

Как вы сможете дать понять свои устремления будущим сотрудникам, если вы их сами для себя еще толком не сформулировали?

А без этого вы не сможете создать четких договоренностей – тех самых зубчиков, без которых ваши шестеренки будут проскальзывать и механизм не сможет нормально работать.

Итак, еще до начала набора сотрудников вам предстоит четко решить, кто вы – клиентка, которая открывает салон для собственного удовольствия, или предприниматель, который стремится не только отбить вложенные в это предприятие деньги, но еще и заработать.

И объяснять ваши цели потенциальным сотрудникам следует до того, как они переступили порог.

Не стоит надеяться на то, что вам удастся их перевоспитать, если изначально ваши цели не совпадают – такое вполне может случиться потом, когда салон уже будет успешно функционировать и обладать сработавшимся коллективом.

Но в самом начале работы на такое лучше не полагаться и не рассчитывать, что вам удастся человека переубедить в процессе работы, даже если вам изначально его подход не очень нравится.

Этот самообман лишь отсрочит принятие неприятного решения. Лучше сразу отказать, если вы видите, что человек – не ваш, и цели у вас с ним разные.

Следующий этап, который тоже необходимо продумать до начала набора сотрудников, чтобы потом вести себя соответственно – ваше место.Кем вы себя видите в будущем коллективе?

Вы – большой босс, который сидит в кабинете и стрижет купоны, администратор или мастер? Все три варианта вполне возможны и одинаково могут привести к успеху, только для их успешной реализации требуются совершенно разные модели поведения и сценарии.

Большое искушение для начинающего бизнесмена – стать во главе своего предприятия, на броневик или на вершину пирамиды, кому какое сравнение больше нравится.

Быть настоящим и единоличным руководителем, который знает всё про всё и без санкции которого не принимается ни одно решение.

Если вы действительно хороший специалист, имеете один салон и согласны работать в нем без выходных по 18 часов ежедневно – такая модель поведения окажется вполне успешной.

Во всяком случае – до тех самых пор, пока вам не захочется расширить свой бизнес.

При наличии двух или трех салонов вам просто не хватит часов в сутках, чтобы успеть охватить их все и вникнуть во все детали, не клонировать же себя!

Впрочем, и клонирование в данном контексте было бы не эффективно.

Итак, мы пришли к выводу, что единолично все контролировать и тянуть салон в одиночку возможно лишь в том случае,

если этот салон у вас один.

Да и то при этом вам придется отказаться от всякого намека на личную жизнь.

Гораздо эффективнее выглядит распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками. А при расширении бизнеса это так и вообще единственный приемлемый вариант развития.

Но и быть простой шестеренкой, одной из многих, руководитель тоже не может. То есть – нельзя все время находиться «среди», внутри коллектива.

Когда вы долгое время находитесь на этом уровне, ваш обзор ограничен ближайшим окружением – шестеренка видит лишь ближайшие шестеренки, остальное ускользает из круга ее внимания.

То есть, при получении информации о тех сотрудниках, кто выпал из вашего поля зрения, вы вынуждены будете полагаться на добросовестность и точность вашего ближайшего окружения.

Такое положение, как правило, приводит к нарастанию искажения получаемой вами информации и серьезным проблемам впоследствии.

Христос когда-то сказал: «Чтобы вести людей, надо следовать за ними». В евангельской притче о пастыре говорится, что место пастуха позади стада, а не в его главе.

Во главе стада идет первый баран, или даже козел. Истинный же лидер держится позади – и только таким образом имеет возможность видеть все и руководить движением, направляя его в нужную ему сторону.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]