От ваших мастеров зависит какие клиенты к вам приходят. От коллектива в салоне красоты зависит прибыль, количество возвращающихся клиентов, количество новых клиентов. Салон красоты – это прежде всего команда, дружная и эффективная.
Согласитесь, что вопрос кадров в салоне красоты один из самых актуальных!
Сегодня поговорим про удержание персонала в салоне красоты.
Давайте договоримся, что формирование коллектива состоит из таких частей:
- упор на специалиста, а не на его клиентов;
- ввод категорий;
- изменение мотивации;
- обучение;
- создание рабочих групп;
- соревнования внутри коллектива;
- аттестация.
Упор на специалиста, а не на его базу клиентов
Как думают владельцы красоты, которые только решили открыть свой салон? — Самый простой способ наработать базу клиентов, это взять готового специалиста со своей базой.
Что может быть выгоднее человека, который работает с высоким чеком и полной записью?
Это легкий путь, но провальный.
Задумайтесь, откуда у мастера своя база клиентов? Правильно, он ее наработал в одном или нескольких салонах. И если он легко пришел со своими клиентами к вам, он точно также и уйдет.
Плюс ко всему, если в вашем салоне мастера со своими базами клиентов, это не стабильная команда. Такие мастера не командные игроки, они друг другу соперники-конкуренты.
В таком случае текучка неизбежна.
Решение этой проблемы простое — формирование клиентской базы салона. Чтобы салон работал с клиентами, а не специалист.
Категории специалистов в салоне красоты
Процесс удержания мастеров состоит в том, чтобы создать для них такие условия, в которых им было комфортно и интересно работать. В таком случае вы избежите текучки.
Старайтесь избегать у мастеров ощущение рутины: отработал-ушел. Создайте такие условия при которых мастера смогут развиваться, двигаться вперед. Один из способов – ввод категорий специалистов.
- Лаборант
- Мастер
- Топ-мастер
- Стилист
- Топ-стилист
- Арт-директор
Категории отличаются на уровне прайса и размером бонусов. Наш опыт показал, что наличие категорий является для специалистов некой игрой: чтобы перейти на другой уровень надо сделать определенные усилия.
Например, чтобы стать Топ-мастером специалисту необходимо отработать в салоне более 3-х лет, сдать определенные экзамены, получить категорию. Тогда у него и зарплата будет выше и работа интереснее.
Это стимулирует!
Наличие таких зон роста вдохновляет людей работать в салоне, активнее продавать и обучаться. И как вы понимаете, текучка становится ниже.
ВАЖНО! Ваши мастера должны помнить про категории, и им должен быть понятен путь от одной ступени до другой.
Обучение специалистов в салоне красоты
Обучение — это еще один способ удержать и заинтересовать мастеров. Мы уже писали статью “Кто платит за обучение парикмахера и почему”
Проговорим еще раз: обучение может быть для ваших мастеров дополнительной мотивацией и удерживающим фактором.
Инвестируя в обучение своих мастеров, растет и ваш салон красоты. И мастера видят, что в вашем салоне они не сидят на месте, а значит им не захочется уйти в другой салон, чтобы сменить обстановку.
Индивидуальные и групповые планы
Следующий этап формирования команды и работы с ней – это разработка планов.
Создайте в своем салоне красоты индивидуальные и групповые планы:
- план обучения;
- план продаж;
- план выручки;
- сроки, критерии и награды
План работает только в том случае, если мастера считают его реально выполнимым. Нереальный план только демотивирует коллектив.
Зная свои планы и награду за их выполнение, мастера будут мотивированы работать индивидуально и в команде. Например, чтобы все сотрудники получили премию, за выполнение общего плана, они станут делать перекрестные продажи.
Теперь они будут не соперниками друг другу, а коллегами с общей целью.
Дружеская, теплая атмосфера в коллективе держит лучше, чем просто стабильная зарплата.
Что делать прямо сейчас:
- Проведите исследование своего коллектива: что людей мотивирует приходить каждый день на работу, что ими движет, какая атмосфера в коллективе;
- Исходя из полученной информации постройте систему мотивации и придумайте индивидуальные и групповые планы;
- Подумайте, как вы можете заинтересовать своих мастеров оставаться в салоне как можно дольше: новые должности, участие в жизни салона.
Хотите найти надежных и квалифицированных сотрудников, желающих идти вперед и развиваться вместе с салоном красоты? Приходите на тренинг «Система поиска и отбора команды мечты в салон красоты»