От ваших мастеров зависит какие клиенты к вам приходят. От коллектива в салоне красоты зависит прибыль, количество возвращающихся клиентов, количество новых клиентов. Салон красоты – это прежде всего команда, дружная и эффективная.

Согласитесь, что вопрос кадров в салоне красоты один из самых актуальных!

Сегодня поговорим про удержание персонала в салоне красоты.

Давайте договоримся, что формирование коллектива состоит из таких частей:

  • упор на специалиста, а не на его клиентов;
  • ввод категорий;
  • изменение мотивации;
  • обучение;
  • создание рабочих групп;
  • соревнования внутри коллектива;
  • аттестация.

Упор на специалиста, а не на его базу клиентов

Как думают владельцы красоты, которые только решили открыть свой салон? — Самый простой способ наработать базу клиентов, это взять готового специалиста со своей базой.

Что может быть выгоднее человека, который работает с высоким чеком и полной записью?

Это легкий путь, но провальный.

Задумайтесь, откуда у мастера своя база клиентов? Правильно, он ее наработал в одном или нескольких салонах. И если он легко пришел со своими клиентами к вам, он точно также и уйдет.

Плюс ко всему, если в вашем салоне мастера со своими базами клиентов, это не стабильная команда. Такие мастера не командные игроки, они друг другу соперники-конкуренты.

В таком случае текучка неизбежна.

Решение этой проблемы простое — формирование клиентской базы салона. Чтобы салон работал с клиентами, а не специалист.

Категории специалистов в салоне красоты

Процесс удержания мастеров состоит в том, чтобы создать для них такие условия, в которых им было комфортно и интересно работать. В таком случае вы избежите текучки.

Старайтесь избегать у мастеров ощущение рутины: отработал-ушел. Создайте такие условия при которых мастера смогут развиваться, двигаться вперед. Один из способов – ввод категорий специалистов.

  • Лаборант
  • Мастер
  • Топ-мастер
  • Стилист
  • Топ-стилист
  • Арт-директор

Категории отличаются на уровне прайса и размером бонусов. Наш опыт показал, что наличие категорий является для специалистов некой игрой: чтобы перейти на другой уровень надо сделать определенные усилия.

Например, чтобы стать Топ-мастером специалисту необходимо отработать в салоне более 3-х лет, сдать определенные экзамены, получить категорию. Тогда у него и зарплата будет выше и работа интереснее.

Это стимулирует!

Наличие таких зон роста вдохновляет людей работать в салоне, активнее продавать и обучаться. И как вы понимаете, текучка становится ниже.

ВАЖНО! Ваши мастера должны помнить про категории, и им должен быть понятен путь от одной ступени до другой.

Обучение специалистов в салоне красоты

Обучение — это еще один способ удержать и заинтересовать мастеров. Мы уже писали статью “Кто платит за обучение парикмахера и почему”

Проговорим еще раз: обучение может быть для ваших мастеров дополнительной мотивацией и удерживающим фактором.

Инвестируя в обучение своих мастеров, растет и ваш салон красоты. И мастера видят, что в вашем салоне они не сидят на месте, а значит им не захочется уйти в другой салон, чтобы сменить обстановку.

Индивидуальные и групповые планы

Следующий этап формирования команды и работы с ней – это разработка планов.

Создайте в своем салоне красоты индивидуальные и групповые планы:

  • план обучения;
  • план продаж;
  • план выручки;
  • сроки, критерии и награды

План работает только в том случае, если мастера считают его реально выполнимым. Нереальный план только демотивирует коллектив.

Зная свои планы и награду за их выполнение, мастера будут мотивированы работать индивидуально и в команде. Например, чтобы все сотрудники получили премию, за выполнение общего плана, они станут делать перекрестные продажи.

Теперь они будут не соперниками друг другу, а коллегами с общей целью.

Дружеская, теплая атмосфера в коллективе держит лучше, чем просто стабильная зарплата.

Что делать прямо сейчас:

  1. Проведите исследование своего коллектива: что людей мотивирует приходить каждый день на работу, что ими движет, какая атмосфера в коллективе;
  2. Исходя из полученной информации постройте систему мотивации и придумайте индивидуальные и групповые планы;
  3. Подумайте, как вы можете заинтересовать своих мастеров оставаться в салоне как можно дольше: новые должности, участие в жизни салона.

Хотите найти надежных и квалифицированных сотрудников, желающих идти вперед и развиваться вместе с салоном красоты? Приходите на тренинг «Система поиска и отбора команды мечты в салон красоты»  

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]