Постоянные скидки и акции разбаловали клиентов салонов красоты. Есть категории клиентов, которые кочуют из салона в салон в поисках выгодного предложения.
И все салоны без исключения проводят акции. Вопрос в том, как часто и правильно ли они это делают? Привела ли акция будущих постоянных клиентов или очередных халявщиков. И не все руководители салонов в принципе могут ответить, была ли акция успешной.
В этой статье, мы собрали технологию проведения действительно эффективной акции в салоне красоты.
Сначала давайте разберемся, какие бывают акции.
Виды акций
Акции делятся на два типа:
- Для привлечения новых клиентов
- Для повышения продаж и лояльности клиентов
Привлечение новых клиентов
Данные акции направлены на новых клиентов. Их цель – привести в салон новых людей и записать их на услуги, продать подарочный сертификат или продукцию.
Повышение продаж и лояльности клиентов
Второй тип акций направлен на постоянных клиентов. Для поддержания их лояльности салону красоты и увеличения среднего чека. Также сюда относятся акции на перекрестные услуги для постоянных клиентов, чтобы они начали ходить к косметологу, например.
Почему акции не работают?
К сожалению, многие акции проваливаются. Приходят халявщики, а не потенциальные клиенты, продаж дополнительных услуг нет, прибыли тоже нет.
Мы собрали список популярных ошибок, которые приводят к краху:
- Вы не знаете свою целевую аудиторию. Вы делаете общее “для всех” специальное предложение, которое абсолютно не интересно отдельным группам ваших потенциальных клиентов.
- Невкусное предложение. Предложение должно быть действительно очень привлекательным, чтобы привлечь нужных клиентов.
- Не та услуга. Выбирайте услугу, которая будет интересна вашим потенциальным клиентам.
- Плохая организация. Клиенты не поняли выгоду, правила акции и не смогли легко получить свои бонусы. Обращайте внимание, что правила акции должны быть простыми настолько, чтобы понял 8-летний ребенок. И обязательно пишите их. Если вы рассчитываете, что правила проговорит администратор, то велика вероятность, что он что-то пропустит, а клиенты не запомнят или не так поймут.
- Мастера против акции. Бунт команды – частое явление. Вы придумали акцию, а мастера отказываются работать по скидкам. Что с этим делать? Читайте в статье «Что делать, если мастера против акций»
Алгоритм создания акции
Для начала выберите цель вашей акции. Чего вы хотите? Новых клиентов, повышения среднего чека или может порадовать постоянных клиентов? А уже после этого приступайте к созданию акции.
- Выберите направление или услугу, исходя из анализа своего салона.
Проанализируйте, какое направление сейчас проседает в вашем салоне и проведите на него акцию.
- Донесите суть акции до целевой аудитории.
Выберите правильный канал донесения выгодного предложения своим потенциальным клиентам.
- Сформулируйте в формате “Предложение — ограничение — призыв”.
Не забывайте про данный алгоритм и каждую акцию оформляйте именно по такому принципу. Делайте ограничение во времени – если сказали, что акция всего 3 дня, она должна быть всего 3 дня.
- Убедитесь, что акция вписывается в маркетинговую стратегию
Если у вас салон бизнес или премиум-класса, не проводите акции, которые удешевят ваш салон в глазах потенциальных клиентов.
- Ваш персонал заинтересован в проведении акции
Работайте только с теми мастерами, кто действительно хочет привлечь новых клиентов (пусть и по скидке), а не сидеть в подсобке без дела.
- Измеряйте эффективность.
Обязательно считайте выручку и эффективность проведенной акции. Сколько человек увидело вашу рекламу, сколько записалось, сколько заработано, средний чек. Без этого вы не сможете совершенствовать свои мероприятия.
Когда запускать акцию
- Открытие нового салона/направления
- Острая необходимость в новых клиентах
- Продвижение пакетных услуг
- Запуск новой услуги
- Привлечение клиентов на нового мастера
- Увеличение среднего чека
- Распродажа остатков товара
- Перед повышением цен
Что делать прямо сейчас:
- Выберите цель будущей акции
- Придумайте вкусное предложение исходя из интересов вашей целевой аудитории
- Напишите простые и понятные правила
- Выберите канал донесения акции
- Обучите свой персонал
- Анализируйте результат
Смотрите запись мастер-класса “5 шагов создания системы массового привлечения новых клиентов”