Постоянные скидки и акции разбаловали клиентов салонов красоты. Есть категории клиентов, которые кочуют из салона в салон в поисках выгодного предложения.

И все салоны без исключения проводят акции. Вопрос в том, как часто и правильно ли они это делают? Привела ли акция будущих постоянных клиентов или очередных халявщиков. И не все руководители салонов в принципе могут ответить, была ли акция успешной.

В этой статье, мы собрали технологию проведения действительно эффективной акции в салоне красоты.

Сначала давайте разберемся, какие бывают акции.

Виды акций

Акции делятся на два типа:

  1. Для привлечения новых клиентов
  2. Для повышения продаж и лояльности клиентов

Привлечение новых клиентов

Данные акции направлены на новых клиентов. Их цель – привести в салон новых людей и записать их на услуги, продать подарочный сертификат или продукцию.

Повышение продаж и лояльности клиентов

Второй тип акций направлен на постоянных клиентов. Для поддержания их лояльности салону красоты и увеличения среднего чека. Также сюда относятся акции на перекрестные услуги для постоянных клиентов, чтобы они начали ходить к косметологу, например.

Почему акции не работают?

К сожалению, многие акции проваливаются. Приходят халявщики, а не потенциальные клиенты, продаж дополнительных услуг нет, прибыли тоже нет.

Мы собрали список популярных ошибок, которые приводят к краху:

  • Вы не знаете свою целевую аудиторию. Вы делаете общее “для всех” специальное предложение, которое абсолютно не интересно отдельным группам ваших потенциальных клиентов.
  • Невкусное предложение. Предложение должно быть действительно очень привлекательным, чтобы привлечь нужных клиентов.
  • Не та услуга. Выбирайте услугу, которая будет интересна вашим потенциальным клиентам.
  • Плохая организация. Клиенты не поняли выгоду, правила акции и не смогли легко получить свои бонусы. Обращайте внимание, что правила акции должны быть простыми настолько, чтобы понял 8-летний ребенок. И обязательно пишите их. Если вы рассчитываете, что правила проговорит администратор, то велика вероятность, что он что-то пропустит, а клиенты не запомнят или не так поймут.
  • Мастера против акции. Бунт команды – частое явление. Вы придумали акцию, а мастера отказываются работать по скидкам. Что с этим делать? Читайте в статье «Что делать, если мастера против акций» 

Алгоритм создания акции

Для начала выберите цель вашей акции. Чего вы хотите? Новых клиентов, повышения среднего чека или может порадовать постоянных клиентов? А уже после этого приступайте к созданию акции.

  • Выберите направление или услугу, исходя из анализа своего салона.

    Проанализируйте, какое направление сейчас проседает в вашем салоне и проведите на него акцию.
  • Сформулируйте в формате “Предложение — ограничение — призыв”.

    Не забывайте про данный алгоритм и каждую акцию оформляйте именно по такому принципу. Делайте ограничение во времени – если сказали, что акция всего 3 дня, она должна быть всего 3 дня.
  • Убедитесь, что акция вписывается в маркетинговую стратегию

    Если у вас салон бизнес или премиум-класса, не проводите акции, которые удешевят ваш салон в глазах потенциальных клиентов.
  • Ваш персонал заинтересован в проведении акции 

    Работайте только с теми мастерами, кто действительно хочет привлечь новых клиентов (пусть и по скидке), а не сидеть в подсобке без дела.

  • Измеряйте эффективность. 

Обязательно считайте выручку и эффективность проведенной акции. Сколько человек увидело вашу рекламу, сколько записалось, сколько заработано, средний чек. Без этого вы не сможете совершенствовать свои мероприятия.

Когда запускать акцию

  • Открытие нового салона/направления  
  • Острая необходимость в новых клиентах
  • Продвижение пакетных услуг
  • Запуск новой услуги
  • Привлечение клиентов на нового мастера
  • Увеличение среднего чека
  • Распродажа остатков товара
  • Перед повышением цен

Что делать прямо сейчас:

  1. Выберите цель будущей акции
  2. Придумайте вкусное предложение исходя из интересов вашей целевой аудитории
  3. Напишите простые и понятные правила
  4. Выберите канал донесения акции
  5. Обучите свой персонал
  6. Анализируйте результат

Смотрите запись мастер-класса “5 шагов создания системы массового привлечения новых клиентов”

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]