Чтобы достичь поставленных целей по прибыли, вам необходим четкий план. И это — маркетинговый план. Список ваших акций, специальных предложений, мероприятий.
А вот маркетинговый календарь структурирует мероприятия по датам, чтобы с ними было удобно работать.
Для создания маркетингового календаря мы прошли большой путь: создали финансовые цели, цели по прибыли, рассчитали бюджет салона, подумали о мероприятиях для выполнения этих целей.
С календарем у вас будет ежедневный план действий, а не хаотичный список. Он защищает вас от того, что сегодня вы запустили акцию на педикюр, а через два дня передумали и стали продавать пакетные предложения на маникюр и педикюр. Акции начинают пересекаться, ваши сотрудники и клиенты — путаться.
Зачем их лишний раз ставить перед выбором, если можно этого избежать?
Маркетинговый календарь – ваша инструкция для работы каждый день.
Технология создания маркетингового календаря
Откройте календарь на месяц вперед и посмотрите предстоящие государственные или профессиональные праздники.
Предположим к вам в салон приходит стричься соседний офис с большой бухгалтерией. Пропустить их профессиональный праздник и не пригласить в салон на стрижку и уход в подарок – недополученные доходы и клиенты.
Есть 4 показателя, на которые мы можем повлиять с помощью маркетинга:
- Работа с постоянными клиентами;
- Привлечение новых клиентов;
- Увеличение среднего чека;
- Увеличение рентабельности.
Все инструменты можно разделить на эти 4 блока и маркетинговый план на каждый месяц будет состоять из этих блоков. А чтобы планы были связаны между собой, мы добавим еще два блока:
- Ежемесячные маркетинговые действия и акции;
- Подготовка к следующему месяцу.
Каждый месяц вы запускаете маркетинговые инструменты, которые должны помочь вам заработать деньги. Какие-то инструменты сработали плохо, какие-то – хорошо, и чтобы не забыть об этом, вы все показатели замеряете и записываете в 5 пункт.
Все просто:
Смс-рассылка по спящей базе: затраты 2000 рублей, записалось в салон – 30 человек, средний чек – 1700 рублей. Заработано = 49000 рублей
Акция “маникюр + педикюр в подарок”: затраты 1500 рублей, записалось 2 человека, средний чек — 500 рублей. Убыток -500 рублей
Ежемесячные маркетинговые действия – это копилка, в которую вы складываете удачные и регулярные мероприятия.
Подготовка к следующему месяцу – этот блок нужен для того, чтобы показать важность подготовки. Обычно как происходит? Наступает 1 мая и мы срочно готовим план на апрель, а быстро, не значит качественно.
Маркетинговый план на следующий месяц должен быть готов в конце предыдущего.
По большому счету, вся ваша активность будет состоять из этих 6 блоков. Этого достаточно, чтобы держать под контролем весь объем деятельности салона красоты, эффективно его развивать и зарабатывать деньги.
Примеры ежемесячных маркетинговых действий:
- Газета салона красоты;
- Поздравления с Днем рождения;
- “Реанимация” потерянных клиентов;
- Контакт с новыми клиентами;
- Работа с партнерами.
Подобным образом вы расписываете все свои действия для каждого блока. А затем эти действия вносите в календарь.
Для удобства внедрения, контроля, понимания сотрудников, можно использовать такой формат описания каждого действия:
- Маркетинговое действие – название акции, например, “от чека в 3000 рублей дарим купон на 500 рублей со сроком действия 2 недели”;
- Срок внедрения – когда должно быть запущено;
- Ответственный за внедрений – имя администратора или мастера;
- Бюджет на маркетинговое действие – стоимость действия;
- Чеклист – конкретные действия;
- Отчетность – что сделано.
Что делать прямо сейчас:
- Продумать мероприятия на следующий месяц и разбить их по блокам;
- Распределить мероприятия в календарь;
- Расписать согласно таблице: сроки внедрения, ответственный, бюджет, чеклист.