Чтобы достичь поставленных целей по прибыли, вам необходим четкий план. И это — маркетинговый план. Список ваших акций, специальных предложений, мероприятий.

А вот маркетинговый календарь структурирует мероприятия по датам, чтобы с ними было удобно работать.

Для создания маркетингового календаря мы прошли большой путь: создали финансовые цели, цели по прибыли, рассчитали бюджет салона, подумали о мероприятиях для выполнения этих целей.

С календарем у вас будет ежедневный план действий, а не хаотичный список. Он защищает вас от того, что сегодня вы запустили акцию на педикюр, а через два дня передумали и стали продавать пакетные предложения на маникюр и педикюр. Акции начинают пересекаться, ваши сотрудники и клиенты — путаться.

Зачем их лишний раз ставить перед выбором, если можно этого избежать?

Маркетинговый календарь – ваша инструкция для работы каждый день.

Технология создания маркетингового календаря

Откройте календарь на месяц вперед и посмотрите предстоящие государственные или профессиональные праздники.

Предположим к вам в салон приходит стричься соседний офис с большой бухгалтерией.  Пропустить их профессиональный праздник и не пригласить в салон на стрижку и уход в подарок – недополученные доходы и клиенты.

Есть 4 показателя, на которые мы можем повлиять с помощью маркетинга:

  1. Работа с постоянными клиентами;
  2. Привлечение новых клиентов;
  3. Увеличение среднего чека;
  4. Увеличение рентабельности.

Все инструменты можно разделить на эти 4 блока и маркетинговый план на каждый месяц будет состоять из этих блоков. А чтобы планы были связаны между собой, мы добавим еще два блока:

  1. Ежемесячные маркетинговые действия и акции;
  2. Подготовка к следующему месяцу.

Каждый месяц вы запускаете маркетинговые инструменты, которые должны помочь вам заработать деньги. Какие-то инструменты сработали плохо, какие-то – хорошо, и чтобы не забыть об этом, вы все показатели замеряете и записываете в 5 пункт.

Все просто:

Смс-рассылка по спящей базе: затраты 2000 рублей, записалось в салон – 30 человек, средний чек – 1700 рублей. Заработано = 49000 рублей 

Акция “маникюр + педикюр в подарок”: затраты 1500 рублей, записалось 2 человека, средний чек — 500 рублей. Убыток -500 рублей 

Ежемесячные маркетинговые действия – это копилка, в которую вы складываете удачные и регулярные мероприятия.

Подготовка к следующему месяцу – этот блок нужен для того, чтобы показать важность подготовки. Обычно как происходит? Наступает 1 мая и мы срочно готовим план на апрель, а быстро, не значит качественно.

Маркетинговый план на следующий месяц должен быть готов в конце предыдущего.

По большому счету, вся ваша активность будет состоять из этих 6 блоков. Этого достаточно, чтобы держать под контролем весь объем деятельности салона красоты, эффективно его развивать и зарабатывать деньги.

Примеры ежемесячных маркетинговых действий:

  1. Газета салона красоты;
  2. Поздравления с Днем рождения;
  3. “Реанимация” потерянных клиентов;
  4. Контакт с новыми клиентами;
  5. Работа с партнерами.

Подобным образом вы расписываете все свои действия для каждого блока. А затем эти действия вносите в календарь.

Для удобства внедрения, контроля, понимания сотрудников, можно использовать такой формат описания каждого действия:

  1. Маркетинговое действие – название акции, например, “от чека в 3000 рублей дарим купон на 500 рублей со сроком действия 2 недели”;
  2. Срок внедрения – когда должно быть запущено;
  3. Ответственный за внедрений – имя администратора или мастера;
  4. Бюджет на маркетинговое действие – стоимость действия;
  5. Чеклист – конкретные действия;
  6. Отчетность – что сделано.

Что делать прямо сейчас:

  1. Продумать мероприятия на следующий месяц и разбить их по блокам;
  2. Распределить мероприятия в календарь;
  3. Расписать согласно таблице: сроки внедрения, ответственный, бюджет, чеклист.

Подпишитесь на рассылку

Делаем подборку лучших статей и отправляем Вам 1 раз в месяц! [contact-form-7 404 "Not Found"]